В этом году наш экипаж выступает на новом катере украинской компании Finval. Модель разрабатывалась специально под нас, поскольку этот катер мы выиграли, став лучшими рыболовами 2014 года по версии PAL.
Finval 545 пришел в Москву достаточно поздно и были опасения, что к первому этапу мы попросту не сможем его оборудовать всей техникой, напомню, что катер пришел абсолютно голый (катер+прицеп). Сразу встал вопрос о покупке маршевого мотора и выбор пал на 4-ех тактный двигатель Suzuki мощностью 140л.с. Оформив необходимые документы о покупке, катер был отправлен на установку мотора и другой новой электроники. Тут хочется отметить мастерскую Евгения Бродягина, расположенной в подмосковном городе Кашира, где и происходила установка всего оборудования. 13 мая 2015 года, все оборудование и катер были уже в мастерской.
В этот раз было куплено два прибора это Lowrance HDS9 GEN3 и Raymarine Dragonfly 7. В процессе эксплуатации хочу отметить, что Lowrance HDS9 GEN3 произвел только положительные впечатления, а вот Raymarine Dragonfly 7 с высокочастотным сканированием CHIP DOWN VISION ничуть не удивил, а даже показалось, что наш старый Raymarine A57Dудобен и гораздо лучше, скорее всего будем переустанавливать его на новый катер.
Касательно расположения датчиков. Нам показалось, что датчики нужно переставить чуть ниже, что снизит количество брызг и поможет показывать показания на эхолотах во время глиссирования, на данный момент, показания очень часто пропадают, что создают небольшие проблемы.
Благодаря такой установке датчиков, переустановка их чуть ниже не вызывает сложностей.
Был установлен также гидроусилитель руля и гидроподьем.
На фото ниже то, что обозначено красными стрелками это не поворотники, как многие писали в социальных сетях, это регулировка подъема и опускания гидроподьема (слева) и справа подъем и опускания трима. Идею предложил Евгений Бродягин, оно того стоит, очень удобно. Благодаря регулировке гидроподъема удается увеличить скорость на несколько км/час.
Возникли проблемы по установке электромотора, вернее, новокупленный электромотор сгорел, и пришлось в спешке переустанавливать со старого катера электромотор с аккумуляторами на новый. Среди всей этой суматохи мы совсем забыли о постановке прицепа на учет и за несколько дней до отъезда ездили в ГИБДД, где провели немало времени, но номера все-таки получили.
Так же мелочь, а удобно, это тент на клепках, буквально за пару минут катер накрывается.
Обкатку мотора и самого катера уже приходилось проводить в самой Казани на просторах Куйбышевского водохранилища. Хочу отметить отличный персонал яхт-клуба "Венеция" на котором и базировались все катера участников первого этапа PAL 2015. Технический персонал работал очень слаженно и помог в устранении многих проблем экипажам, а их в этот раз было не мало. даже возможно было рекордное количество проблем и поломок. Многие спортсмены, вспоминали Рыбинку и другие этапы, где без такой технической помощи попросту можно было бы сниматься с участия.
Касательно катера Finval 545, это отличная лодка, в которой у нас теперь есть 2 лайвела, объемом по 110 литров, что позволяет хранить судака и щуку в отдельных местах. С работой лайвелов на тренировках у нас возникли определенные проблемы. Лайвелы не всегда набирали воду при поиске мест с оборотами около 2000, видимо какие-то завихрения не давали возможности нормально забирать воду, но с другой стороны, в туре мы уже не ходим на таких скоростях.
Так же непонятно куда уходит вода из лайвелов, если не включить постоянную подачу воду то, вода постепенно уходит тем самым рыбка, если за ней не следить остается без воды. С переливом воды так же возникли некоторые вопросы, по идеи вода должна откачиваться помпой и уходить сразу за борт, однако, весь перелив из лайвелов происходил в днище лодки, затапливая центральный рундук, то и дело приходилось включать помпу и откачивать воду из лодку. Эти мелкие недочеты еще придется устранить.
Что касается мореходности лодки, то она однозначно на самом высоком уровне, и хоть мы полностью не ощутили этого на просторах водохранилища в Казани, но потенциал чувствуется. Касательно максимально скорости мотора, нам удалось достичь ее до 67,8 км/час, при практически пустых лайвелах и, имея лишь пол бака бензина. Кстати полный бак в лодке объемом 120 литров. За неполные два дня тренировок мы сжигали его практически полностью.
В среднем в туре наша максимальная скорость была около 65 км/час. мы еще не пробовали разные винты, думаю, что "поигравшись" с винтами у нас получится достичь скорости в районе 70 км/час. Над всеми этими вопросами мы будем работать.
Непосредственно о тренировках и самих соревнованиях читайте скоро на страницах моего блога.