Приключения — это часть ПАЛ, но именно здесь приключений особенно много. Вот и первый этап 2015 года не заставил нас скучать.
Началось приключение с «сотрудничества» со спонсором. Не буду вдаваться в детали, кто в теме — тот в теме, но факт, что за три дня до выезда у нас не было подписанного контракта, хотя договаривались еще с января.
Хочу выразить благодарность ребятам из компании «Коэкс» (торговые марки Black Hole и Itumo), которые в трудный момент откликнулись и поддержали нашу команду!
Итак, футболки сделаны на скорую руку, вещи заброшены в катер, стартуем в субботу 20 июня в 21:00 вперед на Казань! Дорога как всегда прекрасна, М7 – две полосы до Нижнего Новгорода, дальше Лысково, Воротынец, знакомые нам по прошлому году и этапу на Чебоксарском водохранилище. Остановились однажды, поспали час, т.к. выспаться перед дорогой не представилось возможным, все последние три дня заняли сборы, печать наклеек, формы, закупка мелочей.
Одиннадцать часов пути и вот она, Казань! Навигатор Яндекса показывает пусть к нашему санаторию, но как выясняется потом была дорога куда лучше, а мы же по совету навигатора пробирались через деревню.
Стоит сделать лирическое отступление и рассказать про место, где мы будем жить в ближайшие 2 недели. Санаторий-профелакторий локомотивных бригад РЖД, располагается в местечке под названием Новое Юдино, в сосновом лесу (записывайте, пригодится – ул. Туристическая, д. 53А). Здесь все по-домашнему. Конечно, найдутся недовольные, кто скажет свое «фи», но нам понравилось.
Уютный номер, с холодильником, чайником и телевизором, отдельно туалет и ванная. Диетическая и полезная еда, лучшие за все этапы "сухпайки", которые у нас не получалось до ужина полностью даже доесть. В общем, как место базирования – просто супер!
Приехали в воскресенье утром, заселились, и решили отдохнуть, поспали и отправились слиповать лодку. Охранник на в Яхт-клубе «Венеция» бодро сообщил: «Слип 2 рубля». Я даже специально переспросил: «Две тысячи рублей слип?», он ответил – «Да!».
Хм, мы ребята не гордые, нам много не надо, рядом за забором был общественный слип, асфальтированный, но более мелководный. Сбросили лодку там, охраннику, кстати, привет, не знаю, хотел ли он срубить с нас бабла, или просто у него было плохое настроение, но все экипажи потом слиповались, естественно, бесплатно.
Лодка на воде, нам выделяют место на облагороженном пирсе. Надо сказать, в «Венеции» все сделано с умом, плавучие понтоны с бетонным полом, розетки на каждом парковочном месте, наличие ремонтного бокса, кулера с водой, да и вообще, там работают веселые и отзывчивые ребята, кстати, привет вам если читаете!
Я думаю, что каждый рыболов знает это ощущение, когда ты приехал на место рыбалки, а выходить на воду только утром. Спали плохо, встали в 4 утра, приняли душ и отправились в «Венецию», до которой на машине было примерно 9 километров. И вот, наконец-то, мы на воде!
Отходим на малом ходу от пирса, на эхолоте начинают появляться стайки "бели", мы в предвкушении отличной ловли, напарник дает газу, лодка выходит на глиссер и … тут мы слышим сзади «кхррр», переглядываемся, сбрасываем газ. Идем на малых оборотах – все ок, опять даем газ, и снова звук повторяется.
Какая тут рыбалка, время 6 утра, мы в 300 метрах от базы, и похоже у нас проблемы с мотором. На противоположном берегу высадились, осмотрели винт, мотор, обнаружилась проблема с валом редуктора. Тут то мы и поняли что к чему.
Дело было в прошлые выходные, возвращаясь с Иваньковского водохранилища, где мы открывали сезон и испытывали лодку перед этапом, на МКАДе в пробке услышали какой-то стук, было похоже, что в нас кто-то въехал. Остановились, вышли, осмотрели катер – все хорошо, следов удара нет, но правда машина, ехавшая за нами уже скрылась.
Так вот, похоже удар был в винт, а следов не осталось потому что бампер как бы пластиковый, а винт немного нержавейка.
В общем, сошлось тут все у нас и поняли мы что это *опа, на МКАДе нам погнули вал, причем прилично, а дав газу мы просто напросто запороли все шестеренки в редукторе. Вскрытие лишь подтвердило наши слова, открутив один из сливных винтов с магнитом, обнаружили обильную и крупную стружку. Техники «Венеции» разобравшие редуктор сообщили, что всем шестеренкам конец! Эпикфейл, факап, 3,14здец – как еще описать эту ситуацию?!
А главное, ребята сообщили, что в Казани ремкомплекта шестеренок на Ямаху не найти, да и вообще, с запчастями все плохо. Обзвонив всё и всех, мы в этом лишний раз убедились.
Выручил наш знакомый товарищ Сергей Евдокимов из Самары, у его знакомых был редуктор в Санкт-Петербурге, за …85 тысяч рублей плюс доставка DHL, в общем, попали на сотню плюс еще 4 дня доставки и установки, которые были отведены на тренировки.
В «свободные» дни, пока мы ждали редуктор, провели работу с «населением», а именно объехали почти все рыболовные магазины города, жаль, что в большинстве из них за прилавком были тетушки, ничего не понимающие в рыбалке. Но все же нашлось пару человек, которые немного рассказали что и как, но в основном это были "береговики" да еще и нацеленные на жереха. В итоге купили «правильных» Касмастеров и пару других блесен на жереха.
Четвертый день подходил к концу, мы пролистывали трекинг DHL в день раз по 10, и тут выяснилось, что утром в четверг наш редуктор будет на пункте сортировки в Казани! Ура! Дождавшись с трудом 9 утра, мы отправились забирать редуктор, все прошло удачно, вернулись в «Венецию» уже около 10 утра, и… с удивлением узнали, что бригада ремонтников на выезде в Нижнекамске…и будет только завтра.
Но, спасибо шефу «Венеции» Александру, он нашел нам в центре Казани другого мастера, к которому мы и отправились спустя часа три. Парень оказался толковый, заменил нам редуктор, масло, отрегулировал нам двигатель, попросив при этом довольно скромные деньги. Катер на ходу!
Немного расскажу про водоем, для тех, кто собирается туда поехать рыбачить. Мы условно разделили акваторию на «верха» и «низа».
Верха – по ширине и рельефу больше напоминают классическую Волгу, с затонами и косами. Есть устье Свияги с обширным поливом и затопленными озерами (сама Свияга, как оказалось является заповедником и хождение под мотором там запрещено). Плюс в одном месте есть "копанка", причем довольно старая, судя по колониям ракушки.
Низа – это обширная затопленная акватория с ярко выраженным фарватером и поливами по сторонам, опять же с затопленными озерами и речками. Ширина в некоторых местах по прикидкам составляет около 9 км, любой ветер сильнее 2-3 м/с раздувает очень приличную волну. По словам местных в низах рыбы больше, она крупнее и прессинг ее меньше. Это так. Ну и есть еще Камское устье, километрах в 80 от старта. Под эти условия мы подготовили следующие комплекты снастей.
Плетенка 0.16 и 0.20, Спиннинги Black Hole модель The Shock 8-35 и 20-60 грамм, воблерный комплект состоял из кастингового Black Hole One’s 198 см в тесте до 21 грамма и предсерийный образец, который мы пока упоминать не будем.
Катушки в 4000 размере по классификации не Daiwa. Грузики на джиг головках колебались от 10 до 44 грамм в зависимости от места ловли и наличия течения, которое, кстати, играет одну из основных ролей в клеве.
One’s, The Shock и другие.
Пользуемся тем, что катер на ходу и уже в 4 часа вечера четверга выходим на воду. Времени в обрез, и решаем начать пробивать верха, т.к. потенциальные точки есть в 15 минутах ходьбы от старта.
Пробиваем джигом затопленные озера, благо карту водохранилища до затопления я сделал заблаговременно, и потребность в лоции или услугах проводников отсутствовала.
Слева карта Волги до затопления 1964 г.
Места красивейшие, зашли немного в Свиягу, пофотографировали легендарный город, и двинулись пробивать русловые бровки. По пути встретили экипаж Никольского-Милешкина, довольно долго находившегося на одном месте.
Как выяснилось, у них проблема с двигателем, и они не могут завестись. Время 6 вечера, у нас еще поле не пахано, а ребятам надо помогать. Нашли компромисс: решили пробить быстро пару точек и вернуться к ним минут через 30-40 чтобы отбуксировать на базу.
Минут через 25 раздался звонок от радостного Сергея Никольского с известиями, что они завелись и сами дойдут до базы. У нас было еще несколько часов, чтобы разведать близлежащую акваторию. К сожалению, мы не нашли в тот день стабильно работающих мест.
Пятница
Утром с нами должен был ехать оператор, которого нужно было высадить в 11 часов на базе. Решили смотреть "верха", точек то у нас совсем не было. Нашли к 8 утра отличный пупок 6-8 метров, выдающийся в русло на глубину до 13. На нем получили две мощнейшие поклевки, судя по следам на чебурашке рыбы явно за 2+ килограмма. Подсекать никакого желания не было, даже на камеру.
Отметили точку, немного потратив времени на отрисовку и отправились в "верха". На половине пути хода обнаружили, что уже почти 9 утра и неплохо бы что-то поймать. Остановились, ориентируясь на кормовую рыбу, где попало и начали облов. Удалось лишь вымучить судачка-недомерка и его собрата берша. В 10:00 пришлось отправиться на базу, чтобы отвезти оператора.
Остальное время до вечера потратили на изучение острова Маркиз и близлежащего острова рядом с заправкой. Нашли котлового жереха, уже начали сортировать стаю на предмет бонусной рыбы, как посреди котла пронесся местный, и на этом с жерехом было покончено, как и с тренировкой в общем-то тоже.
Интересное гидротехническое сооружение. Глубина рядом около 20 метров.
Суббота
Уделили внимание «болотам», т.к. на основном русле было много судов, малых и не очень, в итоге полезли в камыши. Нашли отличную акваторию среди проток, со старым руслом реки, сделав 2 постановки поймали 2 щуки на первых забросах, что придало уверенности. Пометив точку как «А-класс» более на нее не возвращались чтобы не "палить" и не привлекать внимание. Оставшееся время посветили «копанке» недалеко от моста, где обнаружилась перспективная точка с завалом коряжника на 13 метрах и двух языках с крутыми ракушечными бровками и поливом. Там мы тоже нашли щуку, также были и поклевки судака
Воскресение
Решили немного посвятить «низам», а точнее близлежащей акватории, на которой обнаружилось множество экипажей. Честно говоря, эту ловлю мы не поняли, хотя у нас и была карта всех затопленных рек и озер в данной области, из-за отсутствия опыта ловли по такому рельефу, а может быть просто по несчастливому случаю мы не поняли как и что там клюет. В уловах был "судако-берш" чуть недотягивающий до зачета. Но в одном месте мы все же нашли точку с судаком, которую и оставили про запас.
Акватория ниже базы не понравилась, на такой мы почти не ловили нигде и понимания было очень мало. Решили играть в верха и только.
Напарник-капитан за штурвалом.
День тишины
Классика. Он нужен и важен, в этот день проходит открытие турнира, фото катеров, подготовка снастей и прочие организаторские вещи. В 3 часа дня мы уже были свободны. Собрав снасти, сфотографировали лодку около 6 вечера и далее, так как было все готово к старту, отправились в Казань поужинать, а заодно окинуть взглядом местные достопримечательности в виде кремля и местного «арбата».
Спасибо Максиму, представителю компании Нова Тур и его жене за веселый и интересный вечер. В 11 уже были на базе и растворились во сне, чтобы в 5 утра по будильнику быть готовыми дать бой.
Наш боевой катер.
Первый тур
Наш порядковый стартовый номер 25, считаю его не очень хорошим, т.к. стартуешь одним из последних, да еще и на взвешивании приходится изрядно подождать. Но судьба есть судьба, стартуем 25-ми.
Многие экипажи уходят в низ по течению, но есть и те, кто выбрал путь вверх. Например, очень удивило нас то, что Беляев-Вихров отправились вверх, и мы их застали на "копанке" как первой точкой их маршрута. Очень удивились. Наш же путь лежал еще выше, в «наше» болото, где мы планировали закрыться и укрупниться за первые несколько часов.
Тут стоит отметить, что в туре произошел слом погоды, если до этого порядка десяти дней держалась температура за +30С, а порой и за +36 градусов, в первом туре все резко поменялось. Подул холодный ветер, на небе появились тучи и "rp5" показывал неутешительные +22С в середине дня.
Придя в болото, на входе обнаружили уже упоминавшийся нами экипаж Никольский –Милешкин. Они первой точкой выбрали закоряженную ямку в протоке соединяющей обширный полив с выходом в основное русло. Мы же отправились на полив, а точнее в русло затопленной речки, искать по ее берегам удачу и наших трофеев.
Каково же было наше удивление, что спустя час ловли и десяток перестановок мы не увидели ни поклевки. То ли местные все процедили тут на выходных, то ли рыба ушла куда-то. Половив еще тридцать минут, решили не тратить больше времени и отправились на «язык» попытаться поймать судака. Но и там, придя на точку, мы не обнаружили кормовую рыбу, ровно также мы и не обнаружили и поклевок. Досадно, но ладно. Принимаем решение рвать когти на "копанку", там есть шанс застать выход щуки и доловить судака, что бы хотя бы "закрыться".
Но не тут то было. Уже два экипажа планомерно прочесывают акваторию, в надежде на удачу и у одних я наблюдаю заведенную рыбу в подсак. Несколько часов, проведенных на рельефе не дают ничего, кроме судачка размеров 44 см, перестановки, проводки, приманки, подача – ничего не помогает и мы уходим с точки ни с чем.
Становится понятно, что сейчас дадут течку и самое время проверить опять наше болото. Что мы и делаем, прибыв в него спустя минут 15. Эх, пусто и опять пусто, досада переполняет нас, остается 1.5 часа до заверешения тура, а у нас еще даже нет ни одной рыбы. Выход один, возвращаться на "копанку", благо это по пути к финишу и облавливать ее до тех пор, пока не "закроемся" или не выйдет время тура.
В итоге ловим зачетного судака, который погибает, спустя минут 30. Время поджимает, едем к финишу заходим в зону финиша с нулем. Один ноль есть.
Варианты облова одной из точек. Видны треки-постановки лодки по рельефу.
Второй тур
Стартуем одними из первых.
Точек, как вы поняли, у нас не осталось рабочих, и мы решаем искать их прямо в туре, да еще и в "низах", примерно в часе ходьбы от базы, благо все затопленные реки и озера есть в эхолоте.
Планомерно отрабатываем постановки, меняем приманки. Клюют "дети" судака. На одном перспективном свале, куда мы приехали обнаруживаем Максима Русяева и еще несколько местных лодок, прочесываем бровку, находим интересный свал с двуся либо камнями, либо сваями. Тут точно должна задерживаться рыба.
Но, к сожалению, ловим только бершей и мальков судака и одного зачетного. Прочесываем полив и косу рядом, там стоит экипаж будущих победителей и еще кто-то. Втиснулись между ними метрах в 80, пробиваем…с виду ничего интересного, но пока мы ползали по акватории Сергей Карпов так и стоял на одном месте, видимо, ждали выхода. Мы ничего не застаем и уходим на затопленную речку.
Порядка 10-15 постановок не принесли желаемого результата и мы идем в сторону одного из островов, где ловим берша и спешим уже на финиш, т.к. время поджимает. Заходим в зону финиша, и тут же звучит сигнал об окончании тура. Две малька в лайвеле, осадок в душе и полное негодование.
Почти два нуля
Отговорок конечно много: и четыре дня проведенных на суше вместо тренировок, и слом погоды и малое количество рабочих точек. Но главный вывод такой — нужно учиться ловить рыбу в разных условиях и на разных водоемах. Этот мы вообще не поняли с первого раза. Ну, и неплохо было прокачать удачу, ее нам ой, как не хватало в эти дни. Перепробовали за все дни множество различных приманок от 2 до 6 дюймов, веса джиг-головок от 10 до 44 граммов, множество постановок и технологий проводки.
Просто … просто это были не наши дни и не наш водоем. Но от этого еще интереснее сюда вернуться и проверить свои силы!
Еще раз хочу выразить благодарность компании «Коэкс», предоставившей просто отличные спиннинги Black Hole и воблеры Itumo.
С уважением, Сергей Сысоев.