"Казань брал, Астрахань брал… Ревель брал, Шпака — не брал…"- именно с этой крылатой фразой из любимого фильма мы прицепили лодку к машине и 19 июня отправились в путь.
"Брать Казань" нам предстояло в первом этапе турнира Pro Anglers League 2015, в который мы с боем прорвались на отборочных соревнованиях тремя месяцами ранее.
За это время мы слегка "проапгрейдили" нашу лодку новым картплоттером и навигатором, получили полный комплект необходимых удилищ и катушек от Favorite, изготовили кучу поролонок, поводков и прочих очень нужных вещей. Короче говоря-вооружились. Из тактической части подготовки можно выделить создание карт поля предстоящей битвы и анализ тем профильных форумов региона. Прикинув потенциальные возможности нашего плавсредства, а так же отталкиваясь от бюджета на ГСМ и здравого смысла, решили ограничить район предстоящей ловли 50 км вверх и вниз от места базирования. Итак, вперед!
Дорога прошла без приключений и вечером того же дня мы коснулись килем Казанской Волги. Наш любимый "Эвин" приветливо заворчал с пол-оборота и пробудил желание рвануть по штилю в закат. Но, у нас дела. Осмотрелись.
Яхт-клуб вполне соответствует своему названию, предлагая очень высокий уровень оснащения и порядка. У пирса "разносол" из лодок, катеров, моторных и парусных яхт всех типов и размерений. Среди них несколько PAL-овских лодок, легко узнаваемых по электромоторам и номерам на колпаках моторов.
Чуть позже, следуя советам навигатора, мы с трудом обнаружили место нашей дислокации на ближайшие 2 недели и заселились в достаточно уютный номер на втором этаже. Вообще, к встречающей стороне никаких претензий у нас нет и быть не может. Крайне дружелюбный, проинформированный персонал старался всячески решать возникающие бытовые вопросы на протяжении всего пребывания в профилактории "Юдино".
Поужинав и получив внушительные ланч-боксы, мы разобрали вещи и занялись самым важным этапом подготовки к предстоящей первой тренировке-легли спать. Солнце встретило нас ранним утром, непривычно жаркое для этого часа. Только потом мы догадались, что географическое время Казани на 2 часа опережает Московское, поэтому восход тут чуть ли не в 2 часа ночи. Быстро позавтракав, выехали в яхт-клуб, где встретили несколько знакомых экипажей.
Волга в Казани впечатляет… Воды очень и очень много. Кораблей, паромов, теплоходов, лодок и катеров еще больше. Все усиленно перемещаются создавая бессистемное волнение на акватории. Начало дня мы посвятили проверке лодки, мотора и оборудования, а так же определили местоположение заправочных станций и прочих объектов инфраструктуры. Ну и немного познакомились с рекой. Очень смутило малое количество рыбаков на воде. В столь крупном городе на Волге, в выходной день не может быть так немного активных спиннингистов. Данный факт насторожил. Ну да ладно.
Выходные… Температура воды 24-25 градусов, поверхность обильно цветет, течения нет. Стало ясно, что сохранить рыбу будет не легче, чем поймать. Побороздив многокилометровый полив, свалились в затопленную протоку и выставились на ее повороте. С первых забросов поймали старую сеть, потом получили оглушительные поклевки судачих детенышей. Не то…
Дальше катались, пытаясь понять водоем. Закоряженных участков мы почти не нашли, а рельефа настолько много, что в некоторых местах соединение подводных проток и озер создавали ощущение копанного рельефа-куда не поверни, везде или свал или подъем.
В одном из таких мест я поставил перспективный виброхвост TT-Shad 4" от BAIT BREATH и на второй проводке почувствовал аккуратный "бумс" в руку. Судя по сопротивлению и нагруженному бланку самого мощного из линейки Favorite Drive — рыбка вполне зачетная. Недолгое вываживание и судак около 3 кг. был поднят на борт. Через пару минут аналогичная поклевка у напарника, но мимо. Уходим с точки и поискав похожие до конца дня, выезжаем на базу.
Дальнейшие тренировочные дни напоминали сюжет фильма "день сурка" и отличались лишь количеством пойманных хвостов, размеры которых остудили наш начальный оптимизм.
Были и неприятные новости… Сначала поступил звонок от дружественного экипажа. У ребят сломался мотор в 10 км от причала. Прыгнув в лодку помчались эвакуировать. По прибытию в гавань выяснилось, что другого экипажа развалился редуктор двигателя и они тоже начали решать задачи по ремонту. С этими неприятными новостями пошли на очередную разведку акватории. Суммарно прошли больше 140 км. Нагрузки на моторы огромные, но наш Evinrude E-Tec 90 пока справляется.
Последующие дни мы чесали акваторию вдоль и поперек в поисках стабильно активной рыбы. И не выявили никакой системы. Не помогло даже включение течения в будни, ибо внизу оно появлялось после обеда, а время ловли, по понятным причинам, нас интересовало утреннее. Нет, поимки конечно были, но не стабильные и некрупной рыбы.
Поэтому мы лишь недоумевали рассказам конкурентов тренирующихся вверху от города, о том, что у них "40 грамм несет", сами вполне обходясь весами 14-20 грамм везде и всюду. Отчасти именно эта информация повела нас в верховья на 4 день тренировочного процесса, внеся некоторые изменения в запланированный график.
Этот день оказался весьма непростым для нас…
Река выше Казани совсем другая, значительно уже, с архипелагами островов и сеткой проток в самой дальней части. Более привычный нам пейзаж родил мысли о том, что тут уж точно есть стабильная рыба. Если не на рельефе, то в протоках, траве или на многочисленных косах. Каково же было наше разочарование и недоумение, когда в самых перспективных на наш взгляд местах не было поймано ни одной зачетной рыбы. Было проверено все: русловые бровки, островные косы, локальные ямы и канавы примыкающие к руслу, протоки с течением и без, травянистые пупки и затоны. Ничего! И это на участке 35-50 км от старта.
Ближе к вечеру на горизонте начал образовываться грозовой фронт. Решили двигаться ближе к причалу, не дожидаясь неприятностей на воде, но не успели. Шторм застал нас в широком участке Волги, мгновенно раздул очень приличную волну, которая переливала борт, несмотря на все наши попытки выставиться против волны. В результате лодка начала терять плавучесть и мы срочно выскочили на ближайший песчаный островок, где накатной волной корма и кокпит лодки заполнились водой и она легла на грунт. Мотор также был частично подтоплен. Долго описывать трехчасовой процесс постоянного отчерпывания воды не буду, скажу лишь, что нам пришлось очень не сладко. Фотографировать тоже было некогда, а потом и нечем.
В итоге удалось удалить большую часть воды, и лодка снова встала на ровный киль. К сожалению в процессе борьбы со стихией были полностью залиты водой зарядные устройства аккумуляторов, телефоны, фотоаппарат, брелок сигнализации машины и пульт управления электромотором. Но самое плачевное-двигатель. Сняв с него колпак, и убедившись, что воды под ним не осталось попробовал завести. И снова Эвинруд показал свой класс. Как будто ничего и не случилось. Быстро погрузив промокшие вещи пошли на базу. Там убедились, что брелок сигнализации не работает и машину мы завести не можем. Уехали из яхт-клуба с экипажем из Питера, за что им огромное спасибо.
Весь следующий день приводили в порядок лодку, машину и оборудование. Часть удалось вернуть к жизни. По крайней мере оживили пульт электромотора и отключили сигнализацию машины. Тренировки можно продолжить.
В последний неофициальный тренировочный день снова ушли вниз. Времени оставалось не так много, поэтому старались успеть объять необъятное и работать по плану. На одной из запланированных точек Волга одарила нас вполне трофейным экземпляром рыбы.
Снова сработал TT-Shad, но в меньшем размере. Вообще резина этого производителя имела явное преимущество перед остальными приманками, прочно войдя в наш арсенал. В довесок насобирали еще 4 зачетных экземпляра, итого закрылись. Вся рыба отлично провела в "аквариуме" чуть более 6 часов, после чего бодро ушла на свободу.
На этом неофициальные дни закончились и в активе у нас осталось 3 тренировочных дня и 2 соревновательных. А вопросов стало гораздо больше, чем ответов.
Продолжение во 2-й части.
С уважением, Андрей Рытов