С этапа на Рыбинке в 2012 году и началось наше знакомство с ПАЛом. Мы тогда заявились на весь сезон, но серьезные семейные обстоятельства заставили изменить планы, и мы приняли участие только во втором этапе.
Сейчас уже даже не верится, что в тот сезон большинство из нас ездило на арендованных тихоходных, по нынешним меркам, катерах, и только фотографии тех лет возвращают нас к реальности. Большинство тех спортсменов одевались в майки, предоставленные организаторами турнира, не имели каких-либо спонсорских наклеек на катерах и возили с собой самодельные бочки-аэраторы.
Такими были и мы. Едва узнав о начале столь грандиозного турнира, сразу загорелись желанием принять в нем участие. До сих пор помню, как впечатлили меня тогда фотографии огромных щук первого этапа. Мы еще очень жалели, что не удалось на него поехать, так как акватория была немного знакома Андрею по соревнованиям РСЛ. Толи дело «Рыбинка», никакого представления об этом водоеме, кроме статей в интернете мы вообще не имели. Но это еще не самый главный минус. Основной подвох крылся в том, что до этого этапа мы ни разу не ловили крупных щук. У меня так и вообще на тот момент, самая крупная из пойманных зубастых была килограмма на два-два с полтиной. Где искать и на что ловить крупную рыбу мы абсолютно не представляли. Но этот факт нас вообще никак не волновал. Главное, что мы стали частью новой эпохи в развитии рыболовного спорта.
Конечно, лелея надежды, как и большинство спортсменов, что у нас будет «как в Америке», реальность немного отличалась от ожиданий. Да, была пара-тройка бассовых лодок, которые приковывали глаз, но остальные ничем особенным не выделялись. Где-то еще до конца 2013 года, каждый новый катер участников собирал толпу, желающую походить по нему и все потрогать. Сейчас такого нет, хотя новых катеров в каждом сезоне полно. Мы прибыли тогда на «Рыбинку» на два с половиной дня тренировок.
Своих лодок у нашей базы не было и у организаторов была договоренность о предоставлении катеров с соседними базами. Нам должны были выделить «Казанку», но так как прибыли мы на этап позже всех, то их разобрали. Нам же достался довольно скоростной Silver Hawk. Помню Андрей после этапа еще тогда грустно сказал, когда мы еще теперь на таком покатаемся. Действительно, больше не пришлось и не могу сказать, что это меня огорчает! Вообще в те первые сезоны нам везло с нашими поздними приездами на этапы. То катер нам доставался лучше других, то в Балаково в полу-люкс поселили, так как других номеров не осталось.
Вообщем, катер по тем временам был очень неплох, но эхолот, установленный на нем, работал только при скорости черепахи. Плюс ко всему нам сказали, что катер нам могут предоставить только на дни тренировок, а в туре дадут все же Казанку (хотя впоследствии его нам все же оставили). Это предопределило направление наших тренировок. Понимая, что на большой воде делать нам нечего, мы решили исследовать Мологу в сторону Весьегонска и ближайшие окрестности. Кроме того, хозяин катера сообщил нам, что вся рыба у них сейчас в траве. Это было очень радостным событие, так как Андрей хорошо ловит на воблеры.
Наверное, этап мог бы сложиться для нас по-другому, но в свой первый же выезд на водоем, уйдя км на 15-20 вверх по Мологе, мы поймали щуку в районе 5кг. Это событие и предрешило план на этап. С точки мы сразу ушли, но еще довольно долго стучали джигом окрестные бровки, но щука оказалось единственной в том районе. Тем не менее, мы мечтали, что в туре там окажется еще одна. Далее мы пошли хлестать береговую траву воблерами. Щучка ловилась, причем зачетная, но размер был то на грани, то чуть ниже. Вечером того же дня, мы сказали хозяину катера, что в траве только мелкая рыба. На что он авторитетно заявил, что в траве сейчас вообще вся рыба!
После таких слов, весь первый полный день тренировок мы посвятили ловле на воблеры по траве. Я думаю, вы уже догадались, что ничего нового это нам не принесло. Мы основательно засомневались в компетентности нашего нового знакомого. Только после тренировок мы выясним, что «травой» местные называют траву, растущую на большой воде с глубины и до поверхности. А сейчас-то я и Андрей просто в недоумении чесали головы, почему мы не можем найти по береговому тростнику нормальную рыбу.Из интересного, за час до окончания тренировки у нас закончился бензин и нам пришлось махать руками проплывающим экипажам, чтобы нас взяли на буксир. Сквозь годы, еще раз говорю спасибо Косте Каремулину с Васей Чертковым!
Как бы то ни было, у нас оставался последний день тренировок. Прогноз погоды благоприятствовал, и мы решили идти на большую воду. Накануне вечером я сел еще раз основательно изучить интернет на тему «Рыбинки», и наткнулся на статью, где были указаны координаты конкретной точки. Воодушевленные этим событием, на следующий день мы первым делом приплыли именно туда. И что вы думаете? Там уже стояло четыре ПАЛ-овских экипажа.
Правда кроме окуня там больше ничего не ловилось. Дальше мы ушли дальше в море, где благополучно оторвали хозяйский якорь на первом же коряжнике.
Вооружены мы на тот момент были лишь примитивным эхолотом, портативным навигатором, да распечатанной картой глубин. Уже после этапа Костя Кудинов на каком-то форуме напишет замечательную фразу «Вы что, думаете еще кто ищет русло, катаясь галсами?». Мы тогда посмотрели друг на друга с Андреем и недоуменно пожали плечами, а как надо то?! Так и катались мы галсами, видели какие-то бровки, вставали, бросали, но так ничего и не поймали. Уже после тренировки, я впервые пообщался с хитрым Ростовским экипажем. Я что-то спросил про сохранение рыбы, на что они ответили, что такая проблема пока перед ними не стоит в виду отсутствия у них таковой. В туре же эти два товарища наловят на призовую зону!
На следующий день было открытие турнира и мы презентовали новую форму. Спонсоров у нас никаких не было, просто достали красивые майки. Чтобы было «как в Америке».
Наконец, наступил первый тур. Все катера ушли в сторону «большой воды», и только мы ушли в сторону Весьегонска. Точнее, туда еще заскочил катер Шабалина, но быстро проверив какую-то постановку тоже ушел в противоположную сторону. Как и следовало ожидать, на точке где мы поймали «пятерку» на тренировке, второй такой не оказалось.
Не было там также и «трешки», и даже «двушки». Хотя сместившись немного в сторону, мы все таки отправили в нашу бочку небольшую зачетную хищницу. Далее была трава и воблеры, где мы потихоньку доловили еще четыре некрупные, но зачетные щучки. В какой-то момент за этим занятием мы повстречали экипаж Сухов-Фоминых, которые занимались такой же ерундой.
В тот момент я и предположить не мог, что передо мной действующие представители сборной России по спиннингу. Думал, такие же «ламповые» новички, как и мы. К слову замечу, что размер рыбы у них по итогу получился крупнее, что несомненно подтверждает их высокий уровень мастерства. Они ловили по довольно плотному ковру травы, мы же дремучих зарослей избегали.
Подошло время финиша и мы должны были на своем первом этапе ПАЛ-а представить на взвешивание 5 щук, но тут произошло непредвиденное. Дело в том, что бочка, для увеличения внутреннего пространства, находилась у нас в горизонтальном положении. Я предложил Андрею поставить ее вертикально на дно лодки и уже потом вытаскивать щук. Но мой напарник решил, что и так справится. Отвинтив крышку, он также быстро ее и завинтил, вот только количество щук в бочке уже стало меньше. Как итог, четыре щуки на 3300 грамм и 13 место из 21 по итогам первого тура.
Понимая, что терять нам абсолютно нечего, во втором туре решили идти на «большую воду». Хотели просто посмотреть, как ловят другие экипажи, да и понимали, что на вчерашнем маршруте делать нечего. Хотя нет, сразу после старта заскочили в траву неподалеку, рассчитывая быстро закрыться, но рыбу там просто выключили. Но и на большой воде удача нам также не сопутствовала. Видели, как ловят другие экипажи, никому не мешали, но и ничего полезного для себя не почерпнули. Поймали мы тогда три окуня и одну щучку на 1862 грамм общим весом, и опустились на 16 место по итогам двух туров.
Отдельно хочу сказать о зрителях. Тогда на взвешивание пришло довольно много жителей деревни. И я считаю, что те люди были самыми искренними болельщиками за все годы проведения ПАЛ-a. Их никто не зазывал и на автобусе не привозил, они пришли сами. И те аплодисменты, которыми они удостоили Сашу Дьяченко с Илюхой Бабаковым, за их трофейную хищницу второго тура, дорого стоят.
За все годы проведения ПАЛ-а, помимо Рыбинки, в плане зрителей я бы еще отметил Балаково. Тогда прямо во время тура рядом с нами остановилась лодка с местными рыбаками. Они дождались, когда мы закинем в подсак очередного судака, похлопали и прокричали нам: «Молодцы!». Такие моменты запоминаются особенно и я очень рад, что в этом сезоне мы туда также вернемся.
Ну что же, через пару недель, спустя несколько лет, снова окажемся на Рыбинке. За эти годы многое изменилось, но вот почерпнули ли мы за это время что-то полезное для себя, сделали ли шаг вперед или остались топтаться на месте, рассудят только дни соревнований! До встречи!