ЗАО «МоторСервис», являющийся дилером MERCURY в России и официальным дистрибьютором FINVAL, осуществляет техническую поддержку Pro Anglers League с 2017 года.
Технические специалисты «МоторСервис» будут нести дежурство на причале PAL 2018 в дни проведения официальных тренировок и соревнований. Опыт и квалификация механиков позволяет осуществлять техническую поддержку катеров и моторов всех участников турнира.
Не все неисправности и серьёзные поломки современных высокотехнологичных моторов возможно исправить в полевых условиях. Множество разнообразных отказов носят локальный характер и дают возможность их оперативного устранения. Сотрудники ЗАО «МоторСервис» будут опираться на весь свой опыт в обслуживании двигателей, чтобы минимизировать возможность выхода спортсменов из соревнований по техническим причинам.
Опыт
В 2017 году специалисты «МоторСервис» сталкивались на PAL
с поломками и сбоями разной сложности. Большинство задач удалось решить на месте. Техники устраняли неполадки в электрооборудовании гидроподъёмника, меняли гребные винты и масло в редукторе; заменили и подключили MotorGuide.
В полевых условиях важнее всего правильно установить причину неисправности и определить методы быстрого устранения последствий. Большинство механических поломок узлов и агрегатов двигателя можно устранить лишь в условиях сервисного центра, где есть стационарное спецоборудование. Накопленный в «МоторСервис» опыт за годы обслуживания двигателей разных марок, позволяет быстрее находить оптимальное решение.
Сотрудник «МоторСервис», дежурящий на PAL, обеспечен диагностическим сканером Mercury CDS G. С его помощью можно определить коды неисправностей, считать показания работы двигателя в реальном времени и получить историю поведения ключевых узлов мотора. Такая детальная информация может позволить точнее поставить диагноз при сбоях, например, топливной системы или системы зажигания. Точный диагноз даёт возможность быстрее принять решение о дальнейшем ремонте или корректировке работы узлов двигателя.
В 2017 году два эпизода из работы бригады официальной технической поддержки PAL
вызвали интерес в социальных сетях. Обсуждался случай замены на берегу основного двигателя катера одного из экипажей участников PAL 2017. Время, потраченное на ремонт важно не только в условиях соревнований. В том случае было очевидно, что на поиск и устранение поломки может уйти не один день. Тогда из московского техцентра «МоторСервис», в котором круглый год занимаются индивидуальной комплектацией и обслуживанием рыболовных катеров, бригада специалистов привезла мотор с другого катера одного из членов этого экипажа. Хорошо, что второй катер в тот момент уже прошёл техническое обслуживание в «МоторСервис» и был готов к спуску на воду.
Механики «МоторСервис» периодически выполняют работы по обслуживанию катеров с выездом на месте базирования судна и необходимый опыт для выполнения подобных работ есть. В тот же вечер экипаж провёл испытания и смог продолжить соревнования на своём катере.
В другом случае для ремонта помпы аэратора, потребовалось вытащить катер участников PAL 2017 на берег. Организаторы турнира позволили «МоторСервис», как официальной службе технической поддержки, провести слипование и вернуть катер к причалу уже после закрытия технического коридора. Это уберегло спортсменов от взыскания за нарушение правил Турнира.
Подготовка
При подготовке к дежурству на PAL 2018 сотрудники «МоторСервис» учитывают накопленный опыт. Перечень запасных частей и расходных материалов на борту машины технической поддержки PAL 2018, мы уверены, будет более соответствовать потребностям участников соревнований. Топливные и масляные фильтры, запчасти для ремонта насосов охлаждения и разных помп, установленных на рыболовных катерах (и сами помпы берём тоже — случаи бывают разные); крыльчатки, прокладки и прочие нужные вещи упакованы в коробки и приготовлены к погрузке. Для ремонта электрики в полевых условиях приготовлен запас расходных материалов, предохранителей и деталей, которые, исходя из нашего опыта, чаще требуются. Берём запас гребных винтов, которые, участников Турнира, пришлось менять особенно часто на финале PAL 2017 в Сызрани. К этому списку добавляем, на всякий случай, 2-х и 3-х лопастные винты для электромоторов.
Конечно же, предсказать, какие проблемы возникнут в течении трёх этапов напряжённых соревнований у тридцати лодок и шестидесяти моторов (включая и троллинговые) практически невозможно. И нужно отметить, что на складе техцентра и магазина ЗАО «МоторСервис» в Москве имеется обширный перечень запчастей. И запчасти со склада «МоторСервис» могут быть оперативно доставлены к месту проведения состязаний.
Перед началом официальных тренировок всем участникам сообщат контактный номер мобильного телефона специалиста «МоторСервис», несущего дежурство на очередном этапе PAL 2018. При необходимости дежурный может связаться с коллегами в московском техническом центре, чтобы обсудить ситуацию, переслать данные диагностики мотора. Специализация у всех работников сервисного центра разная и консультация опытного механика или электрика может помочь принять взвешенное решение.
Мы надеемся, что наш опыт ремонта и запчасти из нашего сервис-мобиля не понадобятся участникам соревнований. Техники «МоторСервис», дежурившие на причале PAL 2017, убедились, что спортсмены готовят свою технику основательно. Это позволяет участникам Турнира полностью концентрироваться на состязании. Но если вдруг техническая помощь все же потребуется, сотрудники ЗАО «МоторСервис» сделают все возможное, чтобы вернуть лодку на стартовую линию в кратчайшие сроки!