ОБРАЩЕНИЕ ГЛАВЫ ТУРНИРА PRO ANGLERS LEAGUE В.В. ИНОЗЕМЦЕВА

Глава оргкомитета "Лиги профессиональных рыболовов" обратился к спортсменам и болельщикам турнира.

28/10/2020

Добрый день всем!

Сразу прошу прощения за 3-х дневное молчание по поводу отчета (аж в 2-х частях) Василия Черткова и, соответственно, задержку ответов на множество вопросов, возникших у болельщиков в комментариях и вообще на различных медиаресурсах в связи заменами лодок в турах.

Этот сезон PAL, лично для меня, оказался настолько тяжелым в первую очередь в эмоционально-психологическом плане, что пришлось сразу после окончания взять пару дней для перезагрузки. Без соцсетей, без телефона и т.д. на воде. Плюс день дороги.

Для начала немного разъяснений. PAL в девятом сезоне сильно отличался от предыдущих. Это касается всего, хотя казалось бы, что почти ничего не изменилось. Участники в большинстве своем те же, правила не сильно изменились, все как обычно, несколько пунктов, не много изменился формат, вместо 3 этапов по 2 тура из-за пандемии играем 2 этапа по 3 тура.

Но что-то поменялось, турнир стал более профессиональным, более жестким, усилилось соперничество, это стало четко видно уже на предварительных тренировках перед 1 этапом. Причем эту жесткость добавили и зрители, и сами участники, тем, что стали «юристами», стали требовать исполнять некоторые пункты правил до буквы. Но как-то странно, особенно со стороны участников, что нужно и выгодно то только по правилам вплоть до буквы, а что нет, то «по понятиям».

Выявилось просто огромное количество «дыр» в правилах, что стало некоторой неожиданностью для нас как организаторов, ведь 8 сезонов играли по ним и все вроде было ОК. А тут просто сами участники плюс болельщики указали массу недочетов и противоречащих друг другу пунктов. В этом, если честно, стыдно признаваться, но это факт. Но правила во время игры не меняют. Мне как главному судье стало понятно, что компромисс не возможен, нельзя судить что-то по закону, а что-то «по понятиям», слишком большой зрительский интерес, слишком пристальное внимание к турниру. Раз невозможен компромисс, то будем судить по правилам! По дырявым, по тем какие есть.

Итак, друзья, далее постараюсь без лирики, а как обычно, сухо, по делу, без нравственных оценок дать ответ почему именно такие решения были приняты по замене лодок в 1 и 2 турах, а также всем напомнить хронологию событий, с фактами! А то Василий в обиде страшной писал по всей видимости и поэтому у него, что-то забылось, что-то не посчитал нужным уточнить, а просто «рубанул шашкой».

Хронология:
Первый тур:
Старт в 8.00.
8.38. – Звонок.
Экипаж Фельдман-Фролов: «Поломка, не заводиться двигатель».
Я: «Пробуйте решить проблему, если не получиться, будем решать, что делать».
Здесь стоит отметить, что практически все участники уходили минимум за 45 км от старта. А на этом промежутке, есть очень сложный участок, протяженностью около 10 км, так называемые «Жигулевские ворота», где из-за гор всегда есть волна. А при силе ветра более 7 м/с, особенно западного направления, она становится в разы сложнее. Поэтому от старта до Самары можно идти более часа (на одной из тренировок участники возвращались более 2,5 часов).
8.54. – Звонок.
Экипаж Фельдман-Фролов: «Завелись, все ок».
9.16. – Звонок.
Экипаж Шипов-Кривозубов: «Не поступает топливо. Проблему устранить не можем, по всей видимости бензонасос. У нас вторая лодка есть, наша, на которой мы выступали на первом этапе в Казани. Хотим заменить».
Я: «Приезжайте меняйте».
Экипаж Шипов-Кривозубов: «Она в Самаре стоит. Тащить не вариант, по этой волне на веревке 5-6 часов хода».
Я: «Перезвоню».

Поднимаем правила, уточняем, чтобы все по правилам, до буквы. П.п. 3.2.3.: «Разрешается во время соревнований замена мотора или лодки в случае их неисправности». Все, больше нет НИЧЕГО! Да это наш косяк, причем очень серьезный. Соревнования, это от открытия до закрытия. И если нет детализации, где, когда, как, то основания для отказа нет. Ранее прецедентов таких не было. Если отказываем, то на основании чего? По «понятиям»? Но мы приняли решение, по «понятиям» мы не судим. Может экипаж Шипов-Кривозубов подать протест? Безусловно! Сможем мы не удовлетворить его? Нет!

Смотрим правила дальше: «3.2.15. Запрещается заправка во время туров на стационарных АЗС или использование топлива, не находящегося в лодке во время старта. Исключение составляет топливо, находящееся в зоне «Старт-Финиш».

Если меняется лодка и в ней есть топливо в стационарном баке, будет ли считаться, что это дозаправка на воде? Как факт — дозаправки не происходит. Спортсмены не вставляют в свой бак шланг для дозаправки. Хотя, по-хорошему опять двоякое чтение. Дополнительное ли это топливо, спорно. Никто из спортсменов не стартует в последнее время (особенно, те кто идут далеко) без серьезного запаса топлива.

Смотрим дальше правила: «п.п. 3.2.16. Экипажу не разрешается принимать техническую помощь во время туров от кого бы то ни было, кроме организаторов, за исключением случаев, угрожающих жизни и здоровью участников». Вроде как так-то не угрожает, но это очень условно. Волна не шуточная, акватория сложная. Противоречие? Да, двоякое чтение. Является ли волонтер представителем организаторов, если он согласован, конечно, да. Так как все происходит с ведома и под контролем организаторов. Принимаем решение в пользу спортсменов.

9.20. – Звонок.
Я: «Есть волонтер, который сможет помочь, давайте согласуем алгоритм замены лодки:
1. Лодка должна быть с пустыми рундуками.
2. Аэраторы должны быть не наполнены и пусты
3. В лодке не должно быть снастей
4. Навигационные приборы перед заменой должны быть сняты.
5. Кормовая и носовая камеры организаторов должны быть переставлены
6. Все это фиксируется налобными камерами спортсменов».
Экипаж Шипов-Кривозубов: «Ок».
9.29. – Звонок.
Экипаж Фельдман-Фролов: «Все, «приехали», провернуло вал».
Я: «Кидайте геолокацию местонахождения, буду решать вопрос».
9.30 – Звонок (Сергей Евдокимов, с которым была договоренность, что он на своей лодке будет помогать организаторам: старт/финиш, съемка фото и видео, как страховочная лодка. Он должен был к 12 часам пригнать ее из Самары в «Маяк»)
Я: «Серег привет, фото-видео отменяется, надо спасать экипаж».
С.Е. «Ок».
10.30. Начинается прямой эфир.
10.46. Звонок, выхожу из прямого эфира.

Экипаж Фельдман-Фролов: «Нас отбуксировали в Самару. Все подтвердилось, вал провернуло. Можем мы на этой лодке выступать?».
Лодка организаторов, подготовлена для выступления в PAL(С.Е. выступал на ней в этом году на отборах в PAL.). Прецедент уже создан, отступать уже некуда.
Я: «Можете. Алгоритм замены лодки такой:
1. Лодка должна быть с пустыми рундуками.
2. Аэраторы должны быть не наполнены и пусты
3. В лодке не должно быть снастей
4. Навигационные приборы перед заменой должны быть сняты.
5. Кормовая и носовая камеры организаторов должны быть переставлены.
6. Все это фиксируется налобными камерами спортсменов.
Далее все вопросы через Алексея Никишина».
Экипаж Фельдман-Фролов: «Ок».
Кстати, все камеры после финиша были проверены, фальсификация и подлоги исключены.
14.02. Четыре звонка с неизвестного номера. Не беру трубку, я в прямом эфире.
14.04. Звонок Демидову с неизвестного номера, он берет трубку.
Экипаж Чертков-Дудорев: «У нас не заводится мотор, даже не крутит. Что делать?»
Демидов вводит меня в курс дела. Я, не выходя из эфира, передаю: «Пусть скидывают свою геолокацию».

Кстати, я не понимаю зачем звонить Демидову, он секретарь, а не секретарша. Все вопросы в отсутствии главного судьи решает его заместитель. Алексей Никишин не только рыбу принимает/проверяет/отпускает.

14.06. Приходит скриншот от Демидова с геолокацией местоположения экипажа Чертков-Дудорев (Фото 2.). Смотрю на спутниковой карте (не выходя из прямого эфира), а это 65-70 км от места старта.
14.11. – Звоню Василию Прудецкому (Директор завода Волжанка), объясняю ситуацию (фото 3.) прошу найти лодку.
14.13.- Пересылаю скрин с местоположением и телефонами спортсменов для связи (фото 4.) Василию. У нас стоял катер (с кабиной), но он без лайвела и даже, если бы он вышел в сторону ребят, то только к финишу дошел бы до них.
14.25.- Звоню Василию узнать, получилось или нет что-то с лодкой. Получаю ответ, что лодок нет. Тогда прошу помочь хотя бы их дотащить до Самары и определить проблему и по возможности исправить поломку. Василий подтверждает, что будут искать лодку для эвакуации.

Понимаю, что даже на исправной лодке по этой волне с рыбой в лайвеле ходу 1,5-2 часа, если с риском для рыбы час. В чем я лично убедился в эту субботу побывав на воде в этих местах примерно в тех же погодных условиях.

Даже, если бы экипаж сразу получил разрешение и пришла лодка их друзей, которая (как потом выяснилось) находилась в 20 км от них, то для этого потребовалось бы время, чтобы до них дойти, найти их + выполнить весь алгоритм по замене лодки, а на это, будем реалистами ушло бы минимум 40 минут (это, если действительно у них была лодка друзей в 20 км от них), соответственно к финишу ребята ни при каких условиях все равно не успевали. Какие могут быть претензии к организаторам и фантазии на тему, что из-за бездействия оргов и из-за избирательного отношения к участникам, они не успели на финиш? Хронометраж, приведенный выше тому свидетельство.

14.40.- Звонок.
Демидов: «Лодки пока нет. Будем дальше решать, как вас эвакуировать».
Чертков: «Хорошо, будем сами чиниться».
15.00. – Звонок от экипажа Фролов-Дружков. Не беру трубку, заканчиваю прямой эфир.
15.02. – Сам звоню Александру Фролову.
Фролов: «Василич, у нас хана двигателю, на финиш мы точно не попадаем. Мы в 80 км. Идем 5 км/ч., но скорее всего не дойдем. Рыбу выпускаем.»
Я: «Сань, ок. Лодок нет. Идите в Самару сколько сможете, будьте на связи. Буду решать вопрос с эвакуацией».
17.10. – Закончилось взвешивание первого тура. Начинаю искать, кто поможет. Походит Владимир Гирбасов с Чулановым, предлагают помощь.

У Чуланова-Денисова одна из самых мореходных лодок в турнире, мотор 250 л.с. Говорю: «Конечно иди Андрюх, ребятам надо помогать». К этому моменту у Фролова-Дружкова окончательно «кончился» основной двигатель, они шли против течения на электромоторе, он тоже «умер». Ребята на судовом ходу в дрейфе, на неуправляемой лодке! А теперь подумайте, как это является опасностью для жизни здоровья спортсменов? Хорошо, что братья с головой и настоящей русской смекалкой. Видео с эпичным хождением под парусом из тента, наверное, многие из вас видели.
Андрей, спасибо тебе, что ты настоящий МУЖИК! После тура, уставший и т.д. и т.п., но думающий о своих товарищах! (сорри за лирику, обещал без нее).

18.00 (или около того) подхожу на понтон для заправки. На заправку встает (своим ходом) лодка Чертков-Дудорев. Василий расстроенный, Дудорев как обычно кричащий на всю волость, что их бросили на произвол судьбы. Сообщаю им, что сегодня сломалось в туре ЧЕТЫРЕ ЛОДКИ, напоминаю, что у нас в этом году нет техподдержки из-за не лучшего экономического положения тех. партнеров в связи с пандемией. Василий всегда рассудительный и спокойный говорит, что все понимает, обидно, что так получилось, а они были с рыбой. Ребята глушат двигатель, пробуют завестись, он молчит. Вручную, по сути, слипуют лодку. Потом уже вечером выяснится, что проблема тупо в клемах на стартовом АКБ. Здесь, что называется, без комментариев.

Теперь, когда выложена вся хронология, дорогие болельщики вы можете судить сами, бездействовали ли организаторы, было ли время для особых раздумий и проволочек. И это все во время эфира, взвешивания и т.д.

Второй тур:

ДО СТАРТА ВТОРОГО ТУРА НИ ОТ КОГО ИЗ УЧАСТНИКОВ НЕ БЫЛО ПОДАНО НИ ОДНОГО ПРОТЕСТА!!!

Что касается замены лодки у Чуланова-Денисова, то все происходило в прямом эфире под полным контролем организаторов. Поэтому долго описывать ничего не буду.

После событий в первом туре у нас не было НИ ОДНОГО основания им отказать в замене лодки. Тем более, что лодка получила такие повреждения, что даже придумывать ничего не надо, здесь реальная угроза жизни и здоровья участников и оператора. Оператора в особенности, после падения в воду, когда на троих два комплекта сухой одежды (ребята поделились своей, за что им огромное человеческое спасибо), а температура была +3 градуса (как пишут метео-приложения ощущается как -1) и самый сильный ветер за все три тура. Кстати, на поиск лодки волонтеров и на все согласования ушло времени не 30 минут, мягко говоря.

ПОСЛЕ ВТОРОГО ТУРА И ДО КОНЦА СОРЕВНОВАНИЙ НИ ОТ КОГО ИЗ УЧАСТНИКОВ НЕ БЫЛО ПОДАНО НИ ОДНОГО ПРОТЕСТА!!!

Выводы:
1. Турнир уже не будет прежним. Его «ламповость» окончилась окончательно.
2. Существующие правила, мягко говоря, оставляют желать лучшего. Правила самым кардинальным образом будут переработаны и детализированы. Продуманы и прописаны все регламенты. Причем с привлечением профессиональных юристов для выверенных с юридической точки зрения формулировок пунктов правил, без возможности двойных трактовок.
3. Правила будут жестче.
4. Есть мысли по частичному изменению регламента проведения (но будем сильно думать и анализировать).
5. Какой формат по количеству этапов и туров будет, пока не знаем (тоже будем сильно думать и анализировать).
6. «Палка раз в жизни стреляет». Здесь они (палки) стреляли залпом. Даже двух поломок в одном туре не было никогда, но что-то всегда случается впервые. Поэтому Иноземцев: организатор, главный судья, ведущий в одном лице, наверное, в новых реалиях это много. Будем думать.
7. Поступил бы я как-то иначе, если была возможность, то скорее всего нет. Главный судья должен брать на себя ответственность и принимать не популярные решения, иначе он не судья. Он не имеет право давать нравственные оценки и судить с их учетом
8. Что касается обвинений из отчетов Василия Черткова, то их никто не бросал, и организаторы прикладывали все усилия для решения проблемы в тех условиях, которые сложились.

P.S. Теперь эксперты с дивана могут доставать свои камни и бросать их в нас.

С уважением ко всем участникам и болельщикам, пока еще главный судья турнира PAL Владимир Иноземцев.

Еще материалы

Наш GRUNDENS PAL OPEN 2024 и ПУТЕВКА В PAL 2024

Экипаж Яровенко-Рябов представляют итоговый фильм об участии в турнире.
22/07/2024

Сейчас все покажем!

Инструментарий экипажа Чичерин/Петков на GRUNDENS PAL OPEN 2024
22/07/2024
спонсорский материал

Андрей Питерцов и VINOGRAD FISHING

VINOGRAD FISHING - cовместный проект Андрея Питерцова и Александра Виноградова!
19/07/2024

На что ловили на турнире GRUNDENS PAL Open 2024? Фотогалерея

Приманки Открытого квалификационного турнира GRUNDENS PAL Open 2024
17/07/2024
Официально

PAL 2024: список экипажей

Основной список экипажей турнира. Обновлено 16.07.2024
16/07/2024

Ты помнишь как все начиналось? ТРЕНИРОВКИ GRUNDENS PAL OPEN 2024

Видео от экипажа Чичерин-Петков
12/07/2024
Трасляция

GRUNDENS PAL Open 2024 Взвешивание. Продолжние трансляции

Рыболовный турнир GRUNDENS PAL Open 2024 Прямая трансляция процедуры взвешивания. 2-я часть
05/07/2024

Церемония награждения GRUNDENS PAL Open 2024. Фотогалерея

Награждение призеров Открытого квалификационного турнира GRUNDENS PAL Open 2024
05/07/2024

Основное взвешивание 3-го Тура GRUNDENS PAL Open 2024. Фотогалерея

Процедура основного взвешивания уловов экипажей Открытого квалификационного турнира GRUNDENS PAL Open 2024. 3-й Тур.
05/07/2024

Предварительное взвешивание. 3-й Тур GRUNDENS PAL Open 2024. Фотогалерея

Предварительное взвешивание результатов финального тура 2024
05/07/2024
LIVE REPORTS

GRUNDENS PAL OPEN 2024. Заключительный LIVE REPORTS!

Grundens PAL Open 2024 завершен! Благодарим всех, кто разделил с нами весь драйв турнира!
04/07/2024
Трасляция

GRUNDENS PAL Open 2024 Награждение. Трансляция

Рыболовный турнир GRUNDENS PAL Open 2024 Прямая трансляция церемонии награждения!
04/07/2024
Наши партнёры
123