Рыбинка здрасьте или в краю Дудынок и Дудонь

Давно я не был на Рыбинке. Можно сказать никогда не был, если не брать в рассчет тех склизких налимов январской ночью ,лет 15 тому назад , да двухдневной ночевки с шашлыками лет пять спустя. Редко в общем бываю…А тут на тебе — цельный этап организовался.Шутки шутками, а гранд-болото(так я его мысленно окрестил) было для нашей […]

23/09/2016

А тут на тебе — цельный этап организовался.
Шутки шутками, а гранд-болото(так я его мысленно окрестил) было для нашей команды довольно серьезным рубежом. Учитывая ,что ко второму этапу неплохо бы набрать оборотов , если хочешь попасть на пьедестал по итогам года,задача была непростой.
Вот с такими раскладами мы подошли к старту Рыбинского этапа-я полный ноль в акватории, не представляю даже примерных контуров глубин и что там в их недрах-напарник бывает на Рыбинке пару раз в сезон(конечно же ранней весной и поздней осенью), но опять же либо не выходя из Мологи ,либо на «куличиках» с противоположной Рыбинской стороны. Карт не делали вообще никаких, приехали с криво торчащей в приборе флешкой стандартной лоцией Навионикс, которую как всем доподлинно известно рисовал от руки молодой картограф и не факт что при этом он был трезв. Дай Бог судовой ход видно, ну довольно и этого.
Самым полезным делом оказалась беседа с нашими новыми товарищами Димой Зюзиным и Андреем Матвеевым рыбак — рыбака видит издалека.Рыбачат на акватории Прозорово ребята нечасто, но мысли о настроении летней рыбы подтвердили.
Ехали из разных мест аж на двух машинах, и ночкой темною Андрей вдруг завез меня…на кладбище! Я еще по дороге неладное почуял, ухабы, кочки, но когда в темноте пошли кресты и памятники вообще то не по себе стало. Спасибо добрым людям ,что в тупике оказалось место для разворота и мы аккуратненько , ходом ретировались. Потом то я понял в чем дело. Это когда через день при наших поездках с базы на базу , напарник так и норовил свернуть куда нибудь в новую сторону-тяга к познанию новых мест у Андрея не терялась изо дня в день-что стало причиной моих постоянных прибауток на весь почти этап.
База «Сокол» находится несколько на отшибе от «Заповедного края», с километр по лесу. Двухэтажные уютные домики вполне себе неплохие, учитывая ценник, персонал услужливый ,не сильно чувствуется усердия по уборке домика после предыдущего заезда, интернет жпрс , пару раз ,за неделю не надолго отрубало свет и небольшой потоп при первоначальном запуске нагревателей, но в общем и целом лично мне понравилось. Скрасил впечатление лес к забору и внутри территории ,кухня с посудой в комплекте, уютно и живешь как будто один. Даже полотенце за неделю поменять некому. Причем я уверен все будет( и было) стоит лишь только попросить.
Странно что нас не предупредили , что лодку неплохо было бы и оставить на основной базе и мы зачем-то поперли ее по свежим лужицам по проселочной через лес , чтобы потом ехать обратно,но куда без оказий, тут конечно минус работе с клиентом, отчасти виноваты и сами что спросонья подняли народ.
Слип тоже на отшибе — еще пару км по лесу , но зато это был наверное один из самых удобных и живописных слипов за всю историю.
С обеда продрав зенки,вышли. И вот мы на воде! Чуть не воткнулись в баржу у входа, Андрей вовремя меня одернул, хотя я прошел все равно ровно посерединке. Прошли значит к островам-Бааа!! За ними берега не видать конечно. Нашли копанку-любимая тема есть! Если все плохо, копанка нас лелеет. Кормовая рыба , свалы, коряжки-все есть, с рыбой понятное дело тухло. Покушали на «Александровском Причале», вкусно-я бы сказал великолепно, но дорого, как в столице.Встретили многим известного Илью Иваныча, по слухам с рыбой напряженка. Одно дело когда плачут Паловцы,многим из них я не верю,даже Сереге Беляеву(у нас это взаимно теперь,значит)), совсем другое, когда плачут местные. То есть мешками рыбу не ловят и надо заняться прямым делом-искать,искать,искать. Искать на Рыбинке в сжатые сроки хлопотно-мешает погодка. То плюнет дождичек , то ветерок наскочит, то штиль каааак нападет паразит-что хуже грозы собственно, от той хоть убежать можно… e4600ae59042b6d5d42e3329bc1455f0.JPG
По большому счету когда есть рыба, тренировки проходят относительно легко. За того же судачка мы зацепились и поняли систему довольно быстро. Причем на второй день мы половили зачетного и поймали судачка тянувшего к бонусу.55412f0f044ada78d07896217083b6a3.JPG Тьфу, шучу конечно, какой же это бонус, того мы так и не сфоткали-а это рядовой смычок -тренировочный.А зубастых палок все не было. Аккумуляторы электромотора за тренировочную неделю мы зарядили только на официальных тренировках, постоянный трабл с генераторами начинал уже прилично нервировать. Наверное только установившийся штиль спас нашего Владимира и дворянство от Рыбинского восстания 2016 года.
Дальнейший тренировочный процесс слился воедино,до поимки одной из первых щук.ba840bbfec8dabff376835ba4f8e0060.JPG И какого только хрена мы остановились на этой грядке с метровым перепадом? Просто тупая ,лысая грива. Грива в полтора километра длинной. Верхняя кромка , доходила и до 6м , низ вокруг нее был восьмиметровым столом . Знаю, что многие спортсмены шутя и балаболя без умолку(лишь бы всерьез не спросили),сворачивая губы в трубочку и делая круглые глаза, а то и просто с каменным лицом типа «хто здеся?» никогда не выдадут всех своих наработок, а я вот всем сейчас расскажу про наши поползновения без утайки. Самыми интересными местами были дудынки, штырины,тырчки, дудони, бобышки на фоне пупырей и еще неплохо бы если б кормовой рыбы побольше.Облако тюльки-мед! Толстячки лещи — сливки!Окунь тоже котировался, лишь бы его не были полчища.
Ну если серьезно, то самыми кассовыми нашими местами оказались одиноко стоящие околометровые и выше столбики на верхушках грив и локальных пупков с глубиной на холке не ниже 7 метров. Не все места конечно были похожи как под копирку. Но аномалии локального масштаба на Рыбинском болоте выдавали рыбу более менее стабильно. А вот огромные структуры типа общеизвестной к концу тренировок»куриной лапы», быстро протухли ввиду своей очевидности.Хотя сначала нам показалось , что игра стоит свеч, да и судачок там был помясистее. На проверку то море большое , а смотришь — по пять лодок в каком нибудь месте да уже обдирают друг об друга разноцветные наклейки. Поэтому мы решили применить нестандартный подход. Искали рыбу на глиссере. Огромные поливы нет-нет ,да кончаются и край этих поливов упирается обычно во что то интересное. Мы старались не пропускать именно микрорельеф на краю таких полей, то есть места , где есть подход рыбы с открытых пространств.88fe4b1fdce2589b73a80345ba53be12.JPG9500c54f2f120e2c5c377db9d160e96a.JPG И если видели что место стоящее не обращали внимания на наличие хищника в эхолоте а просто методично обрабатывали места с определенным интервалом. Получалось интересно.ace94168378dd9e0ce91d62947eeb61f.JPG Из километрового участка , рыба попадалась на трех-четырех постановках. Причем если были подвижки судачков и бершей, то щука там рано или поздно вылезала. В более же глубоких местах берш и судак , причем судак стал стремительно «худеть» изо дня в день. От стандарта в 2 кг он перешел и вовсе на незачет и это добавляло чувство опасности в наши чаяния. .020e204fdcdf175662eaa37757e2fb5d.JPG
Перед офицальными тренировками мы и вовсе нарвались на локально торчащую кипу дудынок, на небольшой глубине и минут за 20 изловили там трех щук каждая из которых была около 6 кил. Понимать что это было , раздача или стоянка смысла уже не видели, да и от старта далековато. Дунет-привезешь чучела…dbd09f2ce7d1805f0a008e3a27fbaaed.JPG
Каждый следующий день тренировок мы собирались в Мологу. Ну как говорится если болото закроют из за шторма-газетку подстелить. Но по пути в Мологу правая рука становилась все тяжелее и тяжелее…и в итоге мы изо дня в день оказывались далеко от берега. Андрей молчал, рука рулила ,и в итоге подумав мы решили так. Станется тур в Мологе, уж как нибудь наковыряем пять каких нибудь трепангов, а тур на открытом решит все одно. Два дня в Мологе виделись суровым испытанием для нашей психики, наверное бы мы его не прошли. Выбросились на мель как тюлени. В запасе был коряжничек и пара русловых бровок на несчастный случай. До Весьегонского плеса мы не дошли как и основная масса лодок, ну что ж теперь порваться за неделю? Рядом и то времени нехватило, а разбрасывать места на 50-60 км было уже глупо. В итоге более плотно разработали квадрат ближе к старту, на случай болтанки.
К завершению тренировочных дней пустоватые сначала места, стали оживать.cbeaeb3d092a3d51b8cba951fe414594.JPG Некоторые цвести и пахнуть. 82646a363cc5407c05eb8a9b4c6daad2.JPGЯ считаю , что одно из правил , приводящее к хорошему результату в туре должно быть таким-почти без разницы как прошли недели тренировок , если рыбное место возникло в предверии дня тишины. Понимать ,что рыба массово здесь и сейчас-один из самых важных моментов.
Болтанка не заставила себя долго ждать , если первый тур был более менее безветренный , то во второй помотало нас изрядно. Наверное нужно быть немного долбанутым , чтоб идти в двухметровые волны перпендикулярно в море, но Питерцов с Волынкиным умудрились нас еще и обогнать, — под крики напарника — потонем нах!!!Я хотел показать на что способен наш финик)) ,но и сам пожалел лодку и пошел ловить волну. Впрочем задор ребят иссяк еще в пределах видимости, хотя там вроде и кричать было некому, Саша к тому времени скорее всего защемил все нервы на позвоночнике , так как всем известно , что Андрей ручек для напарников в лодке не держит, только от спиннинга.
Описывать туры в подробностях не буду. С ходу закрыли и сдали досрочно двух хороших рыб , просрали поклевки, нечаянно убили такую нужную нам крупную щуку, добили все это дело судачками и пришли вторыми. Оббурил нас Шабалин, наверное я не спортсмен в душе)) хотелось зашвырнуть чем то тяжелым,но пока ребята рисовали один из наших бугров , мы делали свое дело и продавили результатом. Хотя надо отдать должное , во втором туре они выцарапали с постановки «Сердоба» наших было рыбешек. Видимо все таки не нашли свою рыбу на Рыбинке…
Пожалел сто раз , что не проработали район в округе рыбного пирога. Михалев с Харитоновым подвердили теорию практикой и чуть было не сшибли нас с третьего места…могли, но и мы могли уйти выше. Тут кусь, там кусь — полный рот приключений, все не пинадкусывать.
По приманкам кстати мы особо не парились , здоровенный Кейтеч фэт, впервые поймал что то и даже ловил в туре на шейкеры,по судаку стандартный изи шайнер(ну чтоб и берша еще натыкать) , цвета в основном орущие. Красный, салатовый, оранжевый , но подтыкивалось и на более естественные или темные темы-в основном клыкастая братия.Поклевывато и на поролон, но ощутимо тухлее. Я швырял все это дело Аспрой до 28 — был бы в Балаково — отвечаю , что ей бы и закончил,у напарника как у Джона Сильвера вросла в руку Апия . Причем что бы мы не делали — джиговали на огромный силикон, твичили ли 120 минношки над коряжниками, или драли через траву колебалки-комплекты мы не меняли. Единственное что я однажды взял в руки — это крэнковый Зетрикс , для того чтобы понять — в этот момент на кренки отзывается рыба слабо и отложить его в сторону.
Во втором туре сдали хороший трофей , но потом случился казус-Андрей перестал ловить! Обычно мы делимся по турам — один он, другой я. Но на Чебоксарке произошел сбой. Пришлось отдуваться в турах в основном мне. Так вот Рыбинка была Андрюхина-наверное потому что он родился в Рыбинске. Я крошу рыбу на тренировках — в турах все у него). Как неловящий ,а соответственно более трезвый , я стал придумывать че делать — то? В итоге вышло еще отстойнее , профилонили две могучих поклевищи и напарник(ну а кто б вы думали) добил все это дело толстенными бершами минут за 10. Финиш!
Берши оставили нас в тройке,в слезах радости и соплях негодования. Удочки мы решили не выкидывать — пригодятся еще ! У железкина вон Аспры то поди нет! Надо было на Чебоксарке то получше ловить, а то вон какая каша завязалась в результатах. Кто первое место в Балаково-того и тапки ! Ну может оно так и лучше — интрига однако!

Еще материалы

И на время забыть , что мы все игроки, Кама -река помоги)

Видимо пришло время рассказать немного о Каме.О могучих судаках, которых поймал Шабалин , о толстых щуках братьев Черновых, о том как мы жеваный крот докатились до того , что не смогли войти в десятку)))Как же так ? Обо всем по порядку…Дорогу осилили нормально. Наш, как мы его в шутку называем «КУЙ-зубастый» пробежал дорожку вполне себе […]
30/07/2017

Рыбинка здрасьте или в краю Дудынок и Дудонь

23/09/2016

Чебоксарка-место с семью лицами…

Запрет.Ндааа! Мне вот одно интересно ,дорогие мои читатели-какая такая окаянная рыба вздумала у нас нереститься в летние уже месяцы? Плотва и щука отметала икру еще до запрета , судак в самом его начале рядом с лещом и всей остальной белобратией. Так кого же так ретиво охраняет Сызранский рыбнадзор? Возможно мне неизвестно , что в Саратовское […]
09/07/2016

В поисках идеальной застежки.

Скоро новый сезон, пора бы подбить свои запасы расходников. Что то нужно обновить , докупить утраченное. Общаясь в небольшой но довольно активной группке рыболовов, я заметил что основное внимание уделяется приманкам-силикону, воблерам , блеснам и совсем маленькая частичка одному из самых нужных элементов — фурнитуре. А меж тем это одно из самых важных звеньев связывающих […]
25/04/2016

Лодка отправляется на выставку!

Ну вот! Пришло время подготовить флот к очередному сезону Pro Anglers. Переделка призового Финвала 555 практически закончена. В новом сезоне с учетом финансовой составляющей , мы решили оставить старую аппаратуру со всем известного Нитро(За глаза я его тыквенной семечкой прозвал), но обновили электромотор и связали его с эхолотами. Что получилось , будем смотреть при обкатке […]
22/02/2016

Как это было…

Ну вот и настал день , которым все решится. Сегодня мы или упадем ниже плинтуса, или будем дуть в дудки счастья. Минимум в туре-не упасть ниже «десятки» при учете того , что наши прямые конкуренты не привезут нам каких нибудь неожиданностей. То есть никак нельзя экипажу Питерцов-Щербаков проиграть …ни одного места. С утра залетаем на […]
23/10/2015

База и тренировки

Рыболовная база «Альпийская деревня» , о ней отдельный разговор. Я не пиарщик и не ревизор , поэтому расскажу о своих личных впечатлениях. Общяя атмосфера мне по сути понравилась. Довольно чистые домики , причем не только наш, я побывал у многих участников в гостях так сказать. Кухня по сравнению с теми что мы раньше встречались и […]
14/10/2015

Начало темы и некоторые мысли по поводу заключительного этапа

Астрахань! Песок, солнце , ветра со всех сторон-рыболовная Мекка! Ага! Ну-ну! Верьте мне братцы, кончилось то время — когда многопудовые сомищи клевали через заброс, могучие судаки выбивали локоть с поклевки, а шересперы хватали приманку еще на подлете к воде. Сети, тони, постоянный поиск рыбы-вот что такое теперь Астрахань!Многие говорят, ну клюет рыба ведь!-конечно клюет , […]
12/10/2015

Краткий и скупой кончик отчета Саратов.

Так вот-Сердоба и окресности показались нам заманчивыми вполне. Много рельефа , правильных бровок , ракушки и все это в непосредственной близости друг от друга, плюс наличие кормовой рыбы, в прочем в некоторых местах с ней вроде был перебор . Заскочили в так называемый Лопушистый , там две наших лодки, одни просто ползают, другие пишут. наскоряк […]
23/09/2015

Первая часть — ночью тяжко далась….

Нда. Даже не представляю с чего бы начать то. С аварии начну. Вотсап разбудил меня среди ночи , напарник значит прислал сообщение. Спросонья не пойму — то ли лоция какая , то ли гусеницу у дороги сфотографировал. Потом медленно приходит осознание того , что это борт нашей посудины , часть которого будто мечом срезано , […]
14/08/2015

Как Казань похвалился сазань или том как раскопать копаное и закопать невыкопаное другими.

Итоги подготовки к открытию сезона PAL 2015 , пугали только одним. Стенки нашего садка были так угрожающе близки к друг другу, что по слухам не могли и вместить даже малой части того великого изобилия трофейной рыбы, коей щедры воды Куйбышевского водохранилища. Выехали поздно ночью , дабы не встретиться с пробками в столице и по пути. […]
14/07/2015

Ледяная история

Был я сегодня на рыбалке, решил судачка половить. Приехал на реку ,набурил лунок ,много. Ппоблизости от моей судаковой бровочки обосновалась компания рыбачков. По всему видно люди не бедные-бур с Макитой, санки волокуши,ящики , спасательный жилет в конце концов Нексус — между прочим дешевле десятки не купишь , сидят отдыхают -водочку пьют. На мои манипуляции кричат […]