Как Казань похвалился сазань или том как раскопать копаное и закопать невыкопаное другими.

Итоги подготовки к открытию сезона PAL 2015 , пугали только одним. Стенки нашего садка были так угрожающе близки к друг другу, что по слухам не могли и вместить даже малой части того великого изобилия трофейной рыбы, коей щедры воды Куйбышевского водохранилища. Выехали поздно ночью , дабы не встретиться с пробками в столице и по пути. […]

14/07/2015

fc132b0ed1423752665fa99ebed02f1a.JPGИтоги подготовки к открытию сезона PAL 2015 , пугали только одним. Стенки нашего садка были так угрожающе близки к друг другу, что по слухам не могли и вместить даже малой части того великого изобилия трофейной рыбы, коей щедры воды Куйбышевского водохранилища.
Выехали поздно ночью , дабы не встретиться с пробками в столице и по пути. Дорога прошла довольно мирно и гладко, внутренности не завязались в узел даже на объездной Нижнего Новгорода , низкий поклон амортизаторам авто Андрея. В целом дорога ничего, вспоминая хруст Мезенской пыли на зубах , ловлю себя на мысли , что вообщем то даже великолепно. Напарник припоминает Рыбинские тропки — километры полотна ползут.
К обеду навигатор завел нас в Юдинский проулок. Тогда я ему еще немного доверял и мы с ходу заскочили в тупик. Пеший поход выяснил , что к профилакторию мы подошли как партизаны, прямо из тыла, работаю регулировщиком-приехали!
Опущу бытовые подробности, хотя как выяснилось что сочетание северная сторона-москитная сетка-третий этаж оказались просто великолепным подбором, и если бы не горячая вода в унитазе… Интересно, может быть это какая медицинская фишка профилактория? Допущу мысль , что если это не лечит , то здорово поднимает настроение ибо не раз становилось предметом регулярного хохота из наших апартаментов.
На воду вышли и ошалели от жары, душ в лодке и регулярное кунание шапок в воду помогали основательно. Чем жарче , тем чаще и вроде можно жить. Рыба меж тем пухла и дохла. Наше внимание привлек белый бок на поверхности и подплыв мы с удивлением обнаружили дохлого судачину. Взяв его на липгрип прикинул вес-задесяточка! Сделали фоток-отправили рассылку, вечером на базе узнали что кто то напорол судаков. Благие вести в нашей среде имеют свойство эфира-заполняя каждую комнату гостиницы к вечеру))Через несколько дней в том же районе нашли дохлую щуку на вид 12-13 кил- есть рыба то!
В первый день я понял что в наших футболках(мотайте на ус ребяты) не стоит попадать в дождь, ощущения от липнущей и тягучей ткани премерзкие, тогда как для жары они оказались не хуже тропических рубашек известных брендов.
Первой рыбой был наносудак, второй и третьей тоже. Щуку мы нашли на одном из козырьков с присутствующим поливом, мысль о системе как то не приходила нам в голову, а ведь мы могли и с самого начала искать именно щучьи места не растрачивая драгоценное время на пробой всего и вся.
Надо сказать что первая щука была килограмма на три и вплоть до тура мы не поймали ни одной зубастой больше полутора, да и тех было по пальцам сосчитать. Бровки , карнизы, затопленные озерца, пеньки , поперечные канавы, копанка старая и свежая, завалы из бревен, просто лес под водой , травяные заросли, железная дорога,(говорят даже затопленная баржа была , но ее мы так и не нашли)-всего этого за неделю мы насмотрелись до тошноты. С рельефом было вполне себе весело, с рыбой не очень. Время выхода то мы примерно понимали , но отсутствие поклевок трофеев немного настораживало, особенно на фоне рассказов некоторых экипажей о регулярных поимках крупной рыбы, разогнутых застежках, откусаных 30 см поводках и тд.
Запомнился один момент.Находим большую стаю мелочи, а под ней несколько силуэтов крупной рыбы-чем мы только не пытались ее достать . Андрей в исступлении кидал джиг, я превратился в бабку-кренковницу , изогнувшись пытался достать до рыбы. кренк пашет на 11 метрах а рыбе хоть бы хны. В итоге после получасовых пеллагических и донных поползновений , на поверхности выпрыгивает сазан и шлепается в метрах 20 от лодки, тогда то мы и поняли в чем тут дело…
В один из первых дней попали в грозу. Находились мы километрах в 45 ниже Казани, но от фронта немножко досталось, спасибо одному из наших спонсоров компании Nova Tour , за костюмчики Fisherman , которые большую часть времени пролежали в рундуке, но в подходящий момент здорово выручили. Помню свое беспокойство , когда начал метаться по лодке в поисках одежды, потому как понимал, что если промокнут наши футболки я скорее поеду голым , чем в этой змеиной шкуре))В общем красно — синий цвет теперь меня успокаивает. Слышал что в это время некоторые тонули, другие выскакивали на острова, мы же встав на якорь за мысочком , спокойно пообедали под накрапывающий мотив дождя.
Потихоньку , памятуя о присказке Беляева Сергея — что тот кто не ловит на тренировке-ловит в туре , мы тихим сапом делали свое дело. Стабильности не было, был лишь набор разных мест , где периодически выходила рыба , и лишь одно место порадовало. Встали мы туда почти случайно, внимание привлекло большое стадо кормовой рыбы и ракушечник на дне. Рельеф практически отсутствовал , но небольшое плато было твердым как кафель. С первого же заброса почувствовали наличие хищника, оторваные хвосты, шайтан-поклевки ,судак был весь выше так сказать норматива, на вид 1.3-1.8 кг. Из одного направления поимки были каждый заброс. Разбивать не стали.
Ушли, вечером вернулись, особой надежды не было на поклевки, ибо по признакам видно , что место больше проходное чем постоянно работающее. Однако несколько забросов не были холостыми и судак немного подрос, самый крупный добро за 2 кг. Впоследствии еще возвращались сюда и поклевки были с первого же заброса. Какого кренка судак делал на глубине 5 метров изо дня в день и не уходил оттуда будто привязанный было интересно. Еще интереснее было то , что сместившись на десяток метров вправо или влево , можно было до посинения швырять в эту же точку приманки и не увидеть ни поклевки, такое я видел впервые, ну чтобы вот так прямо или есть или нет. Понимая , что это место никто не найдет в принципе , мы подходили туда изредка и ловили уже без крючков -рыба была -бред какой то…
Если бы кто нибудь мне сказал , что в туре мы туда не пойдем, то был бы вызван на дуэль с комлем самого мощного удилища в лодке.Играть в низах из за клюющего с одной точки судака было бы странно. и мы стали прикидывать варианты промежуточных постанов. В низовьях были найдены еще пара канав с пеньками и красивыми выходами на поливы ,щука там была, но увы мелковата, хотя и погода обещала смениться так что мы не унывали.Быть она была обязана, только вот клевать возможно не торопилась -температура воды во второй половине дня иной раз плевала на свою подругу из Красного моря. Поперечное руслице знакомое половине экипажей, но вот на прилежажих территориях было достаточно затопленных озерцов и великолепного рельефа, ловили мы немного, больше смотрели , по три четыре заброса и дальше . Оставалось и русло с его уступами , микрорельефом и редкими коряжками. Решили плясать от ветра, в какой день он будет сильнее идем вверх. Первый день был немного более ветренным-вверх, решено. Со старта уходим направо за острова, все кто в нашу сторону-вверх по Волге. Утренняя постановка была построена так , что мы могли видеть вышел ли жерех, ибо через день котлы были и рыба в них была от незачета и до 2 с хвостиком кил, что на тот момент нас безусловно устраивало , закрыться попади мы в такую ситуацию не составляло большого труда а дальше можно было спокойно укрупняться на обеденном выходе щук. Кастмастеры и прочие изделия эта плотва-переросток игнорировала а вот на некоторые поверхностные вещи можно было и не увидеть холостого заброса. Видимо Казанские рыболовы излишне полоскали его кастмастерами весь сезон, оттого и интерес к ним был минимален, лишь пустые тычки да выходы.
Однако это было бы слишком легко. Жерех конечно же не вышел, это мы прогнозировали с точностью процентов 90 и не особо расстроившись ломанулись шерстить знакомые бровки и прилежащие к ним поливы. На некоторых местах даже что то поймали из недомерочков. Так мы и дошли до первой постановки на которую уже возлагали надежды. Почти сразу же открылись,смех и сказать, окунем . Потом судачок и пошло поехало. Встали на обрыв в глубину копанки, перед нами плато метра четыре. Стучишь джигом по этому столу и уже при срыве вниз происходит поклевка, если нет, то в глубинной части был шанс на страшную поклевку околозачетного-зачетного судака. Поимев несколько поклевок щук и с самой мели начали бросать немного дальше в меляк. Перестановка-одна-две поклевки, еще одна-еще пара поклевок. В мозгу отмечаю все постановки со щучьим акцентом, для возможности вернуться и добить. Копанку мы отрисовали хоть и не детально, но представляли себе где и как стоят соперники, которые были в пределах видимости. Краем глаза вижу как ловят рыбу Шипов и Дудорев, что то некрупное похожее на судачка, кладут в лайвел. Перемещаемся на микрозаливчик в бровке и с ходу ловим пару щук. На вид полтора два. Идем дальше по краю копанки , есть смысл проводок и вдоль кромки «стены». Фильдшин с Сысоевым чешут мелководный полив с канавкой , один на джиг, другой пытается твичить — несутся Милешкин и Никольский — мимо — все динамично….Проходим по кругу копанку ,закрываемся щуками шестой судачок, но без бонуса. По прикидкам дело за вторую половину , меняем судачков на щук, постоянно калибруя рыб , думаю около 10 зачетов мы уже видели, в том числе того судака, явно зачетного , которого я закинул в лодку а он отпружинив, перелетел через другой борт и был таков.. После этого случая подсак к каждой рыбе.
Встаем на береговую канаву с космическим рельефом, перед нами пара канав, и одна из них уже в бровке, отрываю свой черный поролон, наскоро соструганый вечером из подложки ящика Plano , ножницами взятыми у Евтисова, поролон явно сегодня в ударе. Андрей только что с меланхоличным лицом крутивший катушку, крякнув , загнул спиннинг в дугу, понимаю что надо выматывать супербыстро. Со второго захода берем крокошку в подсак, приманка в горле , зубами перекусываю шнур. Щука заваливается, колю-дохнет, колю еще раз и через минут пять понимаю что не жилец.Рыбий доктор откладывает свой спин и копошится в садке, я ловлю дальше забыв о рыбе как о дохлой. Стоит-говорит! Я аж к садку метнулся, и вправду стоит! Только ведь концы отдавала!периодически заглядываю- все ок, что с ней сделал и куда целовал напарник незнаю но это помогло на все сто , крокошка простояла в той же позе до взвешивания.
С интересом узнаю что по итогам первого тура мы на второй строчке. Вечером разбор подробностей.
Очень не хотелось менять планы на второй тур, но переборов себя , единогласно решаем идти снова вверх. Учитывая то , что там же есть и несколько запасных точек на случай пролета копанки, хотя это не сильно беспокоило. Самый изрезаный ее район так никто и не тронул а именно с него и была наша крупная рыба. Причем пришло и понимание , когда и где точечно выходит более менее массовая, бонусная щука и время это как раз приходится на спад пресса со стороны экипажей, которых как мы предполагали будет в том районе немало. Взвесив все шансы решаем меситься в «толпе», ибо район мы изучили очень неплохо и есть понимание ситуации, а по результатам соперников было ясно, что они что то не просекли.
С утра проигнорив(возможно и зря) жереха идем в копанину и видим новые лица, Волчковы, Белев и Вихров, Все те же Шипов-Дудорев, Милешкин-Никольский, неподалеку, постоянно перемещаясь, чешут травяные заросли Жданов-Фоминых. Сергей с Денисом встали метрах в 70 от бонусной точки , пакуют рыбу и немного постояв, улетают в низа. Как потом сказал Сергей, нам не хватило терпения так долго выстаивать выход , но в моем понимании до самого всплеска было еще несколько часов. Я прекрасно понимаю ребят, при наличии энного количества мест с потенциальной рыбой трудно заставить себя стоять в одном месте , да еще и без видимых подвижек. Мы с Андреем выбрали аналог вчерашней тактики с быстрыми перемещениями по урезу бровки , потому что было понятно — если ест что то живое , то поклевки следовали незамедлително. Наверное не одни мы заметили, что во второй день у рыбы сбился прицел, и было невообразимое количество пустых поклевок, иной раз даже не поклевок а ПОКЛЕВИЩ!Поролон практически перестал работать, в этом мы с Андреем сошлись почти сразу. Я продолжал маниакально катать свой счастливый гамблер, один из двух оставшихся в коробке. Почти как любви и ласки мне нехватало 18 граммовой джиг головки с крючком поменьше, и приходилось импровизировать с 25 граммовой башкой проводя ее иной раз практически равномеркой. Это давало свои плоды и медленно , но верно мы близились к закрытию щуками. В садке было 4 средних зубастых и один пеструнец сантимов на 46. Зачем то выбрасываю его ловя судака, теперь рыб пять но одна из двушек-с хвостиком пытается уйти из сего мира. Настроение ниже рыбной активности на песчаном поливе в жаркий полдень. Одна рыба дохнет, мы закрываем ее другой , теперь бы выкинуть пеструнца и судачка, но за каких то полчаса дохнет еще она увесистая щука — да что ж за задница то!!!
Долавливаем еще пограничного судака , колем,оставляем-он все таки поживее щучек будет. Остается часа два и мы двигаемся к мысочку где должна появиться правилная рыба. На одной из постановок у меня страшный удар метров с 7, все как надо на зависе под лодкой , даже почувствовал по леске как крутанулась рыбина, пытаюсь добить — шляпа! Андрей желает повторить вчерашнюю постанову где была зачетверка , с трудом сдаюсь ибо вижу более подходящую тему , но чуйке напарника надо доверять-вжик! Смотрю на счастливое лицо и выматывая только закинутую приманку хватаюсь за ручку подсака. Удилище моего боткэпа дает понять , что на том конце именно та мать, дети которой уже нянчат внуков…но рыба сходит…Пожелав ей доброго пути и удач в жизни на своем рыбацком сленге, мы пытаемся повторить момент , даже несколько задерживаясь , но тщетно. Я оставляю предпоследнего гамблера в прирусловом гребешке. и собрав волю в кулак меяю угол и встаю между буграми с одного из которых поимел поклевку я а с другого Андрей. Кидаем каждый в свою сторону . У меня свал недалеко и падая с мели я всекаю то что нам сейчас так необходимо. Увесистая (не бонус конечно) , но с паршивой бровки хоть плавника взмах,рыбина причаливает в подсак. Пока доктор возится с подопечной , всекаю рыбу с его бровки — отлегло..
Пытаемся еще укрупнится В лайвеле три неплохих щучки и пара живучих судаков, в запаре выкинул щучего пеструнца . Вдруг недалеко от лодки всплеск , я вижу медленно шевельнувшийся хвост щуки кил на 6-7-8 и впадая в транс начинаю швырят минношки и иже с ними , но видимо рыба уже покушала и решила дать нам понять , что пора домой. Время поджимает и мы срываемся, всего то чуть нехватило-как всегда…
Взвешивание нервное , но хоть рыба в порядке. Немного занижаем свой вес и держимся в тонусе занимая третью строчку. От первого места 600 г , Андрей вешает нам на уши по джиг головке обходя на 80г, вспоминаем, хоть и без особого сожаления,своих сгинувших щук …Третья итоговая строчка!
Для начала очень даже недурно, ибо программа минимум была войти в топ 10. С напарником сработались легко и непринужденно ,думаю стоит слышать друг друга и уступать, даже если будет небольшая потеря времени на тренировках , так как понимание в команде гораздо важнее того. Спасибо тебе Рыбный Доктор и всем соратникам-друзьям-соперникам за борьбу, было очень нелегко, а будет еще труднее-мы в строю,садочек вот только маленький)))
PS Отдельное спасибо нашим спонсорам МС, Компании NOVA TOUR за одежду выручившую в дождливый день и отдельный респект от моей несгоревшей шеи,за несметное количество баффов, Автолицею «Калита» и компании BUREVESTNIK GROUP — без любого из вас мы думали бы о том как сэкономить на бензине а не о тактике на предстоящий тур!0da38d2c2a4288f5cc49307f25b8dcdd.JPGa1b3f09242886462e4c50f7c4de4fac2.JPGcf587f4d0af5271e339819b968381fcb.JPG025db91edc1fbf339edb31bcef9f0ae7.JPG532e8a80a1825378a8ae1db214ab1088.JPG0dd8e92c8e24ea7b28c8b820e4d2addc.JPG06c4c2267ec6c51f335c7e400e55445a.JPG0615df147e556f6f3ca2ff1b1a11f87d.JPG9f368b647405a54256d8380d8594cfbe.JPG1b211289308665c7639ad27648a983a9.JPG7fd20db36c6fc7ba7f1976d3961578aa.JPG539ac4f721f5c97050bbf4e3620d50eb.JPG28376058a587d8c92f2c215569c5882d.JPG753a9c062fb2121928436c2179548449.JPG78e44d2f29fc8b41171a049681d08a3a.JPG9db2251340dd5f2edb5b1794e2514f98.JPGe14023dfbd174c53e4eebc71b3b7c159.JPGbe9962480ca0586e8f8640b315ab98fe.JPG7568ab42d7ca5a8aa6f80734f72f22f8.JPG

Еще материалы

И на время забыть , что мы все игроки, Кама -река помоги)

Видимо пришло время рассказать немного о Каме.О могучих судаках, которых поймал Шабалин , о толстых щуках братьев Черновых, о том как мы жеваный крот докатились до того , что не смогли войти в десятку)))Как же так ? Обо всем по порядку…Дорогу осилили нормально. Наш, как мы его в шутку называем «КУЙ-зубастый» пробежал дорожку вполне себе […]
30/07/2017

Рыбинка здрасьте или в краю Дудынок и Дудонь

Давно я не был на Рыбинке. Можно сказать никогда не был, если не брать в рассчет тех склизких налимов январской ночью ,лет 15 тому назад , да двухдневной ночевки с шашлыками лет пять спустя. Редко в общем бываю…А тут на тебе — цельный этап организовался.Шутки шутками, а гранд-болото(так я его мысленно окрестил) было для нашей […]
23/09/2016

Чебоксарка-место с семью лицами…

Запрет.Ндааа! Мне вот одно интересно ,дорогие мои читатели-какая такая окаянная рыба вздумала у нас нереститься в летние уже месяцы? Плотва и щука отметала икру еще до запрета , судак в самом его начале рядом с лещом и всей остальной белобратией. Так кого же так ретиво охраняет Сызранский рыбнадзор? Возможно мне неизвестно , что в Саратовское […]
09/07/2016

В поисках идеальной застежки.

Скоро новый сезон, пора бы подбить свои запасы расходников. Что то нужно обновить , докупить утраченное. Общаясь в небольшой но довольно активной группке рыболовов, я заметил что основное внимание уделяется приманкам-силикону, воблерам , блеснам и совсем маленькая частичка одному из самых нужных элементов — фурнитуре. А меж тем это одно из самых важных звеньев связывающих […]
25/04/2016

Лодка отправляется на выставку!

Ну вот! Пришло время подготовить флот к очередному сезону Pro Anglers. Переделка призового Финвала 555 практически закончена. В новом сезоне с учетом финансовой составляющей , мы решили оставить старую аппаратуру со всем известного Нитро(За глаза я его тыквенной семечкой прозвал), но обновили электромотор и связали его с эхолотами. Что получилось , будем смотреть при обкатке […]
22/02/2016

Как это было…

Ну вот и настал день , которым все решится. Сегодня мы или упадем ниже плинтуса, или будем дуть в дудки счастья. Минимум в туре-не упасть ниже «десятки» при учете того , что наши прямые конкуренты не привезут нам каких нибудь неожиданностей. То есть никак нельзя экипажу Питерцов-Щербаков проиграть …ни одного места. С утра залетаем на […]
23/10/2015

База и тренировки

Рыболовная база «Альпийская деревня» , о ней отдельный разговор. Я не пиарщик и не ревизор , поэтому расскажу о своих личных впечатлениях. Общяя атмосфера мне по сути понравилась. Довольно чистые домики , причем не только наш, я побывал у многих участников в гостях так сказать. Кухня по сравнению с теми что мы раньше встречались и […]
14/10/2015

Начало темы и некоторые мысли по поводу заключительного этапа

Астрахань! Песок, солнце , ветра со всех сторон-рыболовная Мекка! Ага! Ну-ну! Верьте мне братцы, кончилось то время — когда многопудовые сомищи клевали через заброс, могучие судаки выбивали локоть с поклевки, а шересперы хватали приманку еще на подлете к воде. Сети, тони, постоянный поиск рыбы-вот что такое теперь Астрахань!Многие говорят, ну клюет рыба ведь!-конечно клюет , […]
12/10/2015

Краткий и скупой кончик отчета Саратов.

Так вот-Сердоба и окресности показались нам заманчивыми вполне. Много рельефа , правильных бровок , ракушки и все это в непосредственной близости друг от друга, плюс наличие кормовой рыбы, в прочем в некоторых местах с ней вроде был перебор . Заскочили в так называемый Лопушистый , там две наших лодки, одни просто ползают, другие пишут. наскоряк […]
23/09/2015

Первая часть — ночью тяжко далась….

Нда. Даже не представляю с чего бы начать то. С аварии начну. Вотсап разбудил меня среди ночи , напарник значит прислал сообщение. Спросонья не пойму — то ли лоция какая , то ли гусеницу у дороги сфотографировал. Потом медленно приходит осознание того , что это борт нашей посудины , часть которого будто мечом срезано , […]
14/08/2015

14/07/2015

Ледяная история

Был я сегодня на рыбалке, решил судачка половить. Приехал на реку ,набурил лунок ,много. Ппоблизости от моей судаковой бровочки обосновалась компания рыбачков. По всему видно люди не бедные-бур с Макитой, санки волокуши,ящики , спасательный жилет в конце концов Нексус — между прочим дешевле десятки не купишь , сидят отдыхают -водочку пьют. На мои манипуляции кричат […]