ДЕНИС ВИХРОВ: «PAL 2017. ПЕРВЫЙ ЭТАП. КАМА. ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ: «ИГРА В ТУРАХ»

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ: «ШЕСТЬ ДНЕЙ В НИЗАХ» ЧАСТЬ ВТОРАЯ: «ПОСЛЕДНИЕ ДНИ ТРЕНИРОВОК» 1 тур Наступил зачет или экзамен. По результатам тренировок мы понимали, что сдать зачет на отлично, это поймать 10 кг+, вес от 9-10 кг, это оценка «хорошо», 7-8 кг — это «удовлетворительно». Меньше — это «незачет». На первый тур тактика была продумана заранее. С […]

10/07/2017

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ: «ШЕСТЬ ДНЕЙ В НИЗАХ»
ЧАСТЬ ВТОРАЯ: «ПОСЛЕДНИЕ ДНИ ТРЕНИРОВОК»

1 тур

На первый тур тактика была продумана заранее. С учетом прогноза погоды мы решили не рисковать и сыграть по средней рыбе на среднем участке реки, где у нас было очень много постановок. Ветер и ливень, который нарисовали синоптики, очень напрягал, и ничего не предвещало беды утром. Спокойная солнечная погода. Но после старта все изменилось не в пользу нас. Ветер, волны и постоянный дождь.

В итоге план на тур был пройти порядка 20-ти постановок, ловить рыбу «с подхода». Примерно 8 постановок были основные, на которых мы планировали поймать нормальную рыбу, второстепенные постановки были на случай дозакрыться или просто проверять, делая 3-5 забросов не более.

Первой точкой была баржа, чуть выше Каракулино. Эта точка с подхода, причем сливки снимаются теми, кто первый встает, на тренировке мы это четко поняли. Она свободна, встаем. Делаю 3 заброса и два судака в лайвеле под кило и чуть за кило. Удивительно, но приманки, которые работали на тренировке, не работают, вернее не все. Черный поролон, который рулил, просто выключило и в ход пошли приманки с зеленым оттенком, и с каждой последующей точкой это было очевидно, рыба ела приманки естественные либо с элементами зеленого.

Поклевки были,  и рыбка ловилась, но не так как мы бы думали. На одной из постановок я ловлю щуку за кило и дальше провал. Точка за точкой и тишина. Но у нас еще есть больше половины мест и в целом 3 рыбы в лайвеле, но не такие как мы думали.

Структура ниже «Уфимской точки» приносит мне щуку на Keitech Easy Shiner 4.5″ в цвете «Арбуз» «на нытье». Я прямо просил на камеру, чтобы клюнула щука на 2.5 кг, и она тут же клюнула, но на 1695 граммов, к слову, это была самая крупная рыба дня.

Дальше ряд точек — тишина, либо мелочь. На одной неприметной структуре, которую мы добавили в маршрут в последний момент. Серега ловит двух неплохих судаков, оба так в районе 1500-1600 граммов. Занимаюсь их реанимацией, всех судаков нужно сразу же колоть, иначе проблемы с их самочувствием обеспечены.

Раздувает и прилично, ловить нам остается немного, путь обратно будет сложным. Главное довезти рыбу. На последних постановках мы успевает еще подловить и укрупнить несколько рыб. Одна щука попалась, но глубоко заглотила, пришлось ее отпускать, но она погоды не делала. В итоге у нас в лайвеле 6 ровных рыб, 4 судака и две щуки. Позже перевес на финише показал, что одна щука все же меньше судака граммов на 10. Поэтому, сдали 4 судака и одну щуку, общим весом 7 955 граммов. На «удовлетворительно» отыграли.

За два часа до финиша мы закончили ловлю и неспешно возвращались к финишу. Настроение было паршивым, мы рассчитывали поймать вес никак не меньше 9-10 кг. Но условия изменились, рыба от катаклизма впала в ступор на наших местах. Многие вещи приходилось додумывать на ходу. Но в ходе взвешивания мы были удивлены, и наше промежуточное 4-ое место стало для нас неожиданным. Это был повод очень хорошо обдумать завтрашние действия.

2 тур

В ходе вечернего разбора полетов мы пришли к таким выводам: все же наша тактика принесла результат! Мы ловили почти везде с подхода, наши участки никому были не интересны. Щука, как и судак в наших районах есть.

С учетом того, что многие вчера не смогли даже «закрыться», а мы еще укрупнялись, потенциал наших мест был неплох. Рисковать идти на бонусную точку и терять и без того малое количество времени не было смысла, там не было «отскока» и все те, кто ходили так далеко вниз привезли невыдающийся результат. Поэтому приняли решение играть по нашим местам с небольшими корректировками.

Были вычеркнуты ряд мест, и оставшимся решено было уделить повышенное внимание, чаще менять приманки, и их цвета. Ведь как показал первый тур, это имело значение, причем существенное. Мы понимали, что догнать экипажи Шабалин/Евтисов и Русяев/Чалдышкин будет практически нереально. Ребята нашли свою игру и не намерены отпускать свои места. А вот Кировчан догнать не просто реально, а обязательно надо, всего-то 150 грамм веса, ну и основное — это не пропустить многих кто позади. Мы были уверены, что во втором туре кто-то явно сделает come back c нижней части турнирной таблицы.

Утром мы отметили для себя не самую радужную картину. Это подьем воды почти на полметра, а в итоге вода в этот день прибыла метра на полтора. На любом водоеме подьем воды это плохая тема, рыба входит в ступор, по реке начинает плыть мусор и в целом рыбалка превращается в трудовую. Ну, а когда нам было легко? Да никогда!

План работы не меняем и начинаем действовать по аналогии с первым туром, с небольшими корректировками по постановкам. Начинаем с баржи, в этот раз там лишь один неплохой удар и все. Далее четыре постановки по бровке, первая постановка вчера принесла поклевку судака, сегодня все тоже самое, у Сергея на яркий Keitech Fat 4.3″ хорошая поклевка, но сход. Сергей ловит на резину, я же бросаю поролон.

На второй постановке, два заброса в берег приносят в лайвел две щуки. Мы постоянно проверяли наличие ее на точках, бросаю наверх бровки, условно в берег. И вот эта постановка дает 2 щуки обе примерно по полторашке. Далее пустая постановка и следом мне попадается судак примерно в 1 100 гр. Уже три рыбы и этот район заканчивает свою работу на сегодня. Проходим второстепенные точки, и с них мы лишь дозакрываем щучку грамм на 700 и берша граммов на 400, не густо и предпосылок к клеву нет.

Время идет и четко видно, что резина просто проигрывает по всем статьям поролону. На поролон хоть что-то происходит, в то время, как резина просто «умерла». Вода прибывает на глазах и течение усиливается. У нас остается один козырный район, где очень хорошие постановки.

На первой постановке тишина, на второй происходит поклевка щуки, поклевка пустая. И от досады я бью спиннингом по воде, не прет так не прет. Ловим уже «на нытье». Вначале нытье приносит в лайвел берша граммов на 600-700 — за борт. Контрольный перевес с щучкой и продолжаем ловлю. Затем Сергей ловит судака килограмма так на полтора. Теперь уже берш обретает свободу. Время тает, а нормальной рыбы у нас так и нет, и мы продолжаем ловить. Течение усиливается, плывет мусор, приходится регулировать постановки, чаще уже встаем наверх бровки, чтобы приманку не проносило бесследно.

Наши постановки закончились, но есть еще целый час. Предлагаю Сергею проверить коряжничек, что в 150 м от точек. На тренировке там ничего не было, а вдруг появилось сейчас? Заходим начинаем обрабатывать коряги, в какой-то момент напарник делает заброс в береговой куст и практически сразу подсекает. Спиннинг в дугу, а я со скоростью света выматываю только что закинутую приманку. Рыба хорошая и мы ее берем, это судак под 3 кг, сразу отлегло. Мелкую щучку за борт и теперь мы закрыты уже весом примерно как вчера.

Продолжаем ловлю и решаем проверить еще пару постановок повторно, там, где  у меня была пустая поклевка щуки, и где был пойман судак. Времени остается не так много. Заходим на точку, выставляемся и начинаем делать забросы. Я уверен, что она где-то тут. Находит эту щуку или другую, уж не знаю, Сергей. Опять делает заброс в берег и вверху бровки засекает мадам. Причем ситуация как из анекдота, а секунду до поклевки Сергей произнес: «Я за два тура ни одной щуки не поймал, ну это же….» Дальше работали спиннинг и фрикцион, а мне оставалось лишь завести щуку в подсак. Укрупнили еще одну рыбу, теперь в наших аэраторах 3 щуки и 3 судака и вес, судя по всему, больше чем вчера. Пора уходить, морально волевые качества закончились у обоих. Физическая усталость дает о себе знать, идем на финиш.

Томительное ожидание своей очереди, очень хочется «не пролететь». Хотя день для нас опять был сложным, как , впрочем, и всегда. Дожидаемся своей очереди и предъявляем на взвешивание 3 щуки и два судака, общим весом 9810. И мы на какое-то время становимся новыми лидерами.  Но нас довольно быстро подвигают, но мы уже не упадем ниже 3-его места.

Бронза, которую мы вырвали, для нас была трудовой. Самое главное — мы в игре за титул «Лучших Рыболовов Года — 2017». Ну, а экипажи Русяев/Чалдышкин и Шабалин/Евтисов заслуженно заняли 2-ое и 1-ое места, соответственно.

Итоги

Первый этап завершен, он оставил массу положительных эмоций. Он дал знакомство с новой для всех нас акваторией. Он позволил нам обрести новых друзей. Спасибо огромное всем причастным к проведению этого этапа, спасибо нашим болельщикам. В который раз мы с Сергеем убеждаемся, что мы один из самых популярных экипажей в турнире, у нас просто уйма болельщиков, которых не хочется подводить.

Впереди «Рыбинка», сентябрь-месяц. Что будет в этом году там неизвестно, будут ли ветра, и мы будем ловить в Волге или море успокоится, и мы проведем интересный тур на нем. Посмотрим, поборемся…

Еще материалы

АЛЕКСАНДР ДЁМИН: ИТОГИ СЕЗОНА PAL 2020 И ОБЩИЕ ВПЕЧАТЛЕНИЯ О ТУРНИРЕ

Подробный видеоотчет Александра Дёмина о выступлении в Финальном этапе турнира Pro Anglers League 2020, а также подведение итогов прошедшего сезона PAL.
08/12/2020

СТЕПАН ГРЕБНЕВ: PRO ANGLERS LEAGUE 2020. ДЕБЮТ. САМАРА

Привет, друзья! Позади настоящая драма и трагедия из 23 дней жизни… Однако, начну вот с чего. Я, как и многие, слежу за турниром PAL и, безусловно, для меня это была настоящая мечта, попасть на это соревнование, наполненное драйвом и азартной борьбой! Этот сезон стал первым для меня, когда я решил попробовать себя в рыболовном спорте. Многие […]
01/12/2020

ВАСИЛИЙ САЗАНОВ: «PAL — ТУРНИР ДЛЯ КРЕПКИХ УМОМ И ДУХОМ». PAL 2020 3-й Этап

Каждый год, сидя перед экраном монитора и наблюдая за спортсменами, я думал о том, каково же выступать в PAL? Представлял себя на месте победителей и аутсайдеров. Мысленно легко «закрывался» шестью рыбами и начинал охоту за «бонусами» уже в начале тура. В мечтах я был со стальными нервами и твердой рукой! В мечтах рыба клевала с […]
10/11/2020

ЭКИПАЖ ПИТЕРЦОВ-ЕЛИСЕЕВ: ПУТЬ К ПОБЕДЕ. PAL 2020. КАК ПОЙМАТЬ БОЛЬШЕ ВСЕХ

Дорогие друзья! Предлагаем вашему вниманию фильм о победе Андрея Питерцова и Дмитрия Елисеева в турнире Pro Anglers League 2020. Экипаж расскажет о быте, тренировках, поделится размышлениями и расскажет свою историю о том, как стать Лучшими Рыболовами Года — 2020.
04/11/2020

СЕРГЕЙ НИКУЛИН: ФИНАЛ PAL 2020. САМАРА

Перед финальным этапом у нас произошла замена. На смену Володе вышел молодой перспективный спортсмен из г. Казани Степан Гребнёв. Со Стёпой мы познакомились в начале лета, когда он приезжал снимать кино про рыбалку к нам в Самару. Мне очень импонировали настойчивость и спортивный азарт Степана и когда Володя Русаков по личным обстоятельствам не смог выступать […]
03/11/2020

АЛЕКСАНДР КОРОЛËВ: О ТОМ, КАК ЭТО БЫЛО — ФИНАЛ PAL 2020

Небольшой отчёт о том, где и как мы ловили в турах Финального этапа PAL 2020. 26 сентября я впервые вышел на воду в районе села Екатериновка, с лодочной, где базировались парни, которые #играютсильно! Увидев знакомые лица, я совершенно не был удивлён, что мы выбрали одну и ту же акваторию для изучения! Первые три дня я […]
27/10/2020

АНДРЕЙ ФЕРАФОНТОВ: НЕСКОЛЬКО СЛОВ О ПЕРВОМ ЭТАПЕ PAL 2020

Ну вот, друзья, немного отдохнули с Андреем Красильниковым и теперь можно поговорить о первом этапе PAL, который был, что называется, «домашним». Бытует мнение, что на «домашней» воде играть сложнее, может оно и так. Тур первый До места предполагаемой ловли было почти час ходу. Вода, точнее, погода легко позволила это сделать. С первых постановок поймать не удалось, а […]
23/09/2020

ЭКИПАЖ ПИТЕРЦОВ-ЕЛИСЕЕВ: НА КРУПНЫЕ ПРИМАНКИ — КРУПНЕЕ РЫБА. ПОБЕДА НА ПЕРВОМ ЭТАПЕ PAL 2020 (ВИДЕО)

Все, что вы хотели знать о победном выступлении Андрея Питерцова и Дмитрия Елисеева на Первом этапе PAL 2020.
22/09/2020

АЛЕКСАНДР ДËМИН: ПЕРВЫЙ ЭТАП PAL 2020. ТРЕНИРОВКИ (ВИДЕО)

Начало серии видеоотчетов Александра Дёмина о Первом этапе турнира Pro Anglers League 2020 — тренировки и подготовка к турам.
17/09/2020

ХРОНИКА ЭКИПАЖА БЕЛЯЕВ-ВИХРОВ НА ПЕРВОМ ЭТАПЕ PAL 2020

Видеохроника выступления экипажа Серегея Беляева и Дениса Вихрова на Первом этапе турнира Pro Anglers League 2020. Снасти Дениса: Major Сraft Soul Stick STS-802MH Daiwa Certate LT5000D Sunline PE Jigger ULT4 1.5PE Zetrix Hell Hound HHS-842HH Okuma Epixor 55XT Sunline Pe Jigger ULT4 2.0PE Zetrix Avalanche ZAS-862M Daiwa Caldia LT3000D-C Sunline PE EGI ULT HS4 1.0PE
14/09/2020

ЭКИПАЖ ЧУЛАНОВ-ДЕНИСОВ: ИТОГИ ПЕРВОГО ЭТАПА PAL 2020 (ВИДЕО)

Видеоверсия итогового отчета о Первом этапе турнира Pro Anglers League 2020 от экипажа Андрея Чуланова и Петра Денисова.
09/09/2020

ЭКИПАЖ СЛОВЕЦКИЙ-ДЁМИН: ВИДЕОХРОНИКА ФИНАЛЬНОГО ЭТАПА PAL 2019

Видеохроника выступления Евгения Словецкого и Александра Дёмина в Финальном этапе турнира Pro Anglers League 2019.